Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Устанавливаю турбонаддув на BMW
Форум - Sport Racing Club Astana > Общий > Тюнинг
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
BMW Turbo
Цель понизить степень сжатия до 7, давление наддува около 2 бар.

Теперь то что уже сделал:
мотор уже разобрал, блок как новый, даже хон присутствует.
1 турбина в идеальном состоянии - ККК24, форсунки увел. производительности.
Доработал голову, выровнял объем камеры между цилиндрами, с первого раза
только 6 цил получился чуть меньше остальных.
С поршнями дело плохо, толщина днища поршня всего 6мм.
много не снять и пока нет возможности съездить к токарю, проточить поршни.
соответственно мотор не могу начать собирать.

Остались некоторые комплектующие, которых мне нехватает
чтобы закончить машину:
Головка требует замены распредвала, т.к. старый распред немного изношен.
1 - Распредвал М30В30 (старый немного изношен)
2 - 1 форсунка от Ауди c мотором 2.2 турбо 20V, кат. номер форсунки
3 - 1 Турбина ККК24 от Ауди 20 клапанный мотор
4 - 2 небольших интеркулера или 1 большой
5 - Прокладка стандартная ГБЦ на М30В30 диаметр цил. 89мм
6 - Нужно заправить ацетиленом балон, чтобы изготовить выпуск.
7 - диск сцепления и желательно корзину от М30В35
8 - Глушитель прямоток! диаметр 80-100 без него никак smile.gif

У кого есть, пишите, звоните. куплю! только цены не завышайте!!! wink.gif

весь процесс обязательно фиксируется фотоаппаратом!
скоро выложу фото на своем сайте.
Gark
вчера видил в реале
BMW Turbo
Gark
Сегодня всю машину перевернул! Не нашел блок управления! sad.gifsad.gifsad.gif
Наверное в Темиртау остался.....

(Добавление)
Номер форсунки которая нужна:
0 280 150 737 Bosch

Gark
Стас, я еще в инете гляну
FuRiOuS
BMW Turbo
Я же те сказал, что в субботу к токорю сгоняем еси время бует!!!!!! В пятницу точно скажу!!!!
BMW Turbo
FuRiOuS
Я и так жду тебя чтобы к токарю ехать!
Но на всякий случай решил ускорить события! smile.gif
Если бы седня проточил, то мотор уже в понедельник
работал в Драгстере smile.gifsmile.gifsmile.gifправда без глушителя и турбин..... sad.gif


(Добавление)
http://turbo-bmw.narod.ru/bmw_golova.jpg
А вот и фото головы с моего мотора М30В30!
Рядом лежит снятая от предыдущего М30 2.5
Фото сделал stasyan.
Скоро выложу на свой сайт остальные фото, где я запечатлел
ценные кадры по доработке головки. biggrin.gif
Gark
BMW Turbo фото не отображается..
BMW Turbo
Mondi
BMW Turbo
Братан, я же с Бошом работаю!
не вопрос, привезу форсунку!!!
BMW Turbo
Mondi
Б\У форсунку сможешь найти?
Новая мне не нужна. У меня остальные то Б\У
FuRiOuS
BMW Turbo
А ты у Скалы спросил про турбу и форсунки??????
BMW Turbo
FuRiOuS
Завтра поедем с ним. турбина у него похоже мертвая... sad.gif
FuRiOuS
BMW Turbo
А ты её починить не сможешь???????
BMW Turbo
FuRiOuS
Могу, но где взять запчасти?
Например если крыльчатка сгорела....
FuRiOuS
BMW Turbo
С этим сложнее!!!!!!!!!!!!
А че еси тебе одну большую, а другую маленькую!!!!!!!!! И чтоб как на новой пятерке на турбодизиле работали!!!!!!!
BMW Turbo
Сегодня нашел турбину от Скайлайна RB 25 DET!!!!!
Вторая лежит у Скалы! Если он отдаст ее мне 15 октября,
то в ноябре все дружно поедем на автобан, тестить Драгстер!

(Добавление)
FuRiOuS

Цитата
А че еси тебе одну большую, а другую маленькую!!!!!!!!!

Работать не будет! т.к. газы пойдут туда, куда легче, т.е. в маленькую
турбину. а городить конструкцию с заслонками как на Тойотовском
2JZGTE, несерьезно..... Проще найти 2 одинаковых турбины!
SkALA
BMW Turbo
Стас я свою машину забрал! Можешь звякать!Сьездим!
BMW Turbo
SkALA
ОК!!!!!
BMW Turbo
Обновил страницу!!!
Выложил еще несколько фото!
Фрезеровщик БЫК! поршни не проточил!
Надо искать нормальных людей!

BMW Turbo
сегодня еще столкнулся с одной проблемой! чуть незабыл!!!
масляный фильтр на М30 стоит 1500тенге!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :mad:
Это как так?????? Мотор выпускался 30 лет!!!!! ифильтр
стоит 1500!!!!?????????? :mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad:
Прокладка под голову 5500!!!!!! Турецкая
сопливая подделка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :mad::mad::mad:
Какой там наддув для такой прокладки??????
она на атмосферном давлении прогорит, не говоря уже про 2 бар!!
Что ж такое творится???? были продавцы люди как люди и вдруг стали кретинами!!!!!! парадокс!!!! :down::mad::down::mad:

Короче! Нужно создавать Клуб Любителей БМВ!
Открывать свой магазин в котором будут продаватся
запчасти и расходники для БМВ по реальной цене!
Кто за??? :beer:

А то зашел в магазин, спросил у продавца про фильтр,
тот весь звездный, важный, как х....й бумажный!!!!
кидает в ответ "есть! стоит 1500!"
меня аж затрясло! еле сдержался чтобы не нахамить!
Потомучто больше на рынке негде купить!
Думаю вот п......ар!!!! Ему в голову раз стукнуть!!! сразу бы понял как себя вести надо с клиентами! С ним еще его корешок сидел. глянул на него,
сразу понял по его гусиной физиономии что эти ребята под хвост балуются.....

В Темиртау и в Караганде, заходишь в магазин и только произносишь
БМВ, продавец уже готов жопу расцеловать!!!! сразу подрывается, спрашивает, советует! Даже делает скидку пару тысяч если берешь много и на большую сумму (обычно выше 15000!
Вдобавок поинтересуется какая модель и еще добавит что у них
еще есть в наличии и на заказ для БМВ! вот это обслуживание!!!! :kruto::up::kruto::up:

Ехать к Mondi было нереально, т.к. мобильник в сервисе и адрес магазина незнаю. sad.gif
xsaser
Стасу РЕСПЕКТ если он сможет это сделать
BMW Turbo


постараюсь сделать как на фото!

(Добавление)


Это будет посильнее дуть в М30! но потом!
Сначала соберу то что имею.
BMW Turbo
Итак поршни наконецто проточены!!!!!!!!!!!!
Куплена прокладка! фирменная! стоила 7000, отдали за 3500!
продавец красавчик! :up:
Завтра будут фото!!!!!
Астанинский токарь - ГУСЬ!!!!! 6000 за снятие пары какихто
милиметров аллюминия! и ждать надо сутки!!!!
Я ж ему не метеорит принес из неизвестной нам крепкой стали!!!
А вот Темиртауский токарь проточил за 20 минут, при мне, всего за 500 тенге!! причем токарь женщина!!!!

Остается ждать сцепление от Е34 М5..... это будет в начале следующей недели.... Поставщик сцепления - Дима BMW M5 М511 :up:

Нужен диностенд!!!!!!!!
Попробую сам собрать! Хотябы чтобы на колесах мощность
мерять! :umnik:

(Добавление)
блин, а че фотки не отображаются????

SkALA
BMW Turbo
Красава! Рад за тебя!:up:
BMW Turbo
SkALA
:up:
Когда я увижу твой Скай у своих ворот?????
Бросай ты этих Алматинцев! Забирай машину!!! :umnik:
У них только БМВводы мужики!!!!!! Они ставят
V12 в Е30 купе + наддув!! :kruto: вот это не каждый может! :umnik:
Даже я пока не осилю такой проект sad.gif

А эти ламерюги с форума низмо привыкли нехера не делать
и не думать! за них HKS и т.д. все сделали! выпустили
готовые запчасти, расчитали и для дятлов написали "это прикручивается
СЮДА, а это СЮДА"! А чуть что, ламерюги в японию тащат машины!
потомучто не могут сами настроить! ДИБИЛЫ!!!! :mad:
Думать надо головой! И где только деньги берут???
покупают наверное...
Дрюха
диностенд в москве купи biggrin.gif
Sam
Братва! Зачем воротить диностенд (самому это не реально), когда есть современные технологии! Нужно легкое знание электроники и ноутбук - пашет на ура! Читайте!

всё что нужно для замера мощности, разгона до сотни и кучи других парметров (например, на каких оборотах лучше всгео переключаться для лучшего разгона до сотни, проезда 402 метров и т.д.) - ноутбук или накрайняк диктофон с компом и ПРОГА =). прог такого типа на самом деле много и все они работают на одинаковом рпинципе. мне просто конретно эта больше всего понравилась. работает она так: на вход ей подаётся звуковой фрагмент с импульсами со свечных проводов. как их получить? довольно просто. самый просто вариант (как делал всегда я) намотать на какойнить из свечных высоковольтных проводов медного изолированного провода (катушку такую сделать) и подключить два конца на линейный вход диктофона или ноута. полем в высоковолтном порводе быдет созаваться ток в этой самой катушке, который и будет записывать диктофон/ноут. тут есть одна опасность - если пробьёт недайбог вв провод, то ессесно разрядпойдёт в ноут или в диктофон. что чревато. но имхо это маловероятно.

изходя из этих импульсов программа будет определять текущие обороты. так же в програмум предварительно вбиваются такие параметры как вес машины, коэффициент аэродинамического сопротивления, размерность колёс, передаточные числа в коробке (для тех кто не знает их, можно вбить при каких оборотах на какой передаче какая скорость. прога самма всё для себя высчитает)
далее выразгоняетесь на сухом ровном асфальте на второй напрмиер передаче с 1.5к оборотов до максимума оборотов. записывает и даёте это проге. она ихсодя из импульсов рассчитывает ускорение, исходя из ускорения и веса - тягу, а исходя из оборотови тяги - лошади. там сплошная математика, которая спрятана от наших глаз =) на выходе получается красивый такой график и ничего более =)

ниже несоклько скриншотов этой проги
http://xark3.at.tut.by/powerdyn/1.jpg
при запуске вам предлагает выбрать текущую машину, или добавить свою. если вы запускаете прогу в первый раз, то надо сначала добавить свою машинку, вбить её разные параметры и сохранить. потом нажать на значёк Play.
http://xark3.at.tut.by/powerdyn/2.jpg
дальеш вы можете выбрать откуда брать импулсы, с звукового файла, с линейного входа или с лпт порта.
http://xark3.at.tut.by/powerdyn/3.jpg
после того как вы замериете мощность можно получить разные динамические параметры вашей машинки
http://xark3.at.tut.by/powerdyn/4.jpg%5burl%5d
и%20графики%20мощности/тяги.%20а%20вообще%20-%20слонжо%20описать%20эту%20прогу.%20она%20дейтсивтельно%20классная.%20просто%20запустите%20и%20пошёлкайте.

вот%20собственно%20линк%20на%20прогу%20%20%5burl%5dhttp://xark3.at.tut.by/powerdyn/powerdyn_setup_272.rar
потом%20вам%20надо%20скопировать%20английский%20%20(бо%20прога%20в%20оригинале%20на%20французском.%20кто%20фанат%20-%20этот%20шаг%20пропускает%20=))%20экзешник%20в%20папку%20с%20установленным%20повердином.%20брать%20тут%20%5burl=http://xark3.at.tut.by/powerdyn/powerdyn.zip%5dhttp://xark3.at.tut.by/powerdyn/powerdyn.zip" target="_blank">
и графики мощности/тяги. а вообще - слонжо описать эту прогу. она дейтсивтельно классная. просто запустите и пошёлкайте.

вот собственно линк на прогу http://xark3.at.tut.by/powerdyn/powerdyn_s.../powerdyn/4.jpg
и графики мощности/тяги. а вообще - слонжо описать эту прогу. она дейтсивтельно классная. просто запустите и пошёлкайте.

вот собственно линк на прогу [url]http://xark3.at.tut.by/powerdyn/powerdyn_setup_272.rar
потом вам надо скопировать английский (бо прога в оригинале на французском. кто фанат - этот шаг пропускает =)) экзешник в папку с установленным повердином. брать тут http://xark3.at.tut.by/powerdyn/powerdyn.zip


ну и полсе всего этого надо её зарегестрировать =) это самая инетресная часть на самом деле

First Name : Sturge
Last name : Paul
Code : 1527-TYWYHJRHVQ


спрашайте что будет непонятно. обьясню постараюсь.


для чгео всё это надо? теперь вы можете не по ощущениям проверять что вам дал тот или иной "улучшайзер" на машине, а видеть это на графике. так как хоть абсолютное значение по мощности и будет отличаться(хоят при правильных всех параметрах - не сильно), но для вас важнее будет именно отноительные изменения.


по просьбам трудящихся фото как я делал pickup для проги (провод намотанный на высоковольтный провод)

[url=http://xark1.at.tut.by/zamena_provodki/IMGP0709.JPG]http://xark1.at.tut.by/zamena_provodki/IMGP0709.JPG://http://xark3.at.tut.by/powerdyn/pow...ki/IMGP0709.JPG

[url=http://jcdperformance.free.fr/images/powerdyn/Mesure2.jpg]http://jcdperformance.free.fr/images/powerdyn/Mesure2.jpg://http://xark3.at.tut.by/powerdyn/pow...dyn/Mesure2.jpg
http://jcdperformance.free.fr/images/powerdyn/Mesure1.jpg


а вообще, вот страница с сайта разработчика - http://jcdperformance.free.fr/powerdyn_me.htm

а вот ещё один чувак делал отчёт о использвоании этой софтины - http://www.ferrari-home.com/miata/PowerDyn/powerdyn.htm


зы6 кто сомгет хорошо с францущского перевести? буду очень благодарен =)


зы появилась оказывается уже новая вресия этой проги и сразу уже на английском языке!! рулез =)

качать тут - http://www.jcdperformance.com/powerdyn/setup_us.exe

Взято с turboborisov.com
BMW Turbo
Дрюха
Соберу сам!

(Добавление)
Sam
сомневаюсь я в работоспособности этой проги!
Но раз уже сказал, то попробую сделать...

(Добавление)

http://turbo-bmw.narod.ru/Porshni.JPG
А вот и поршни!!!!!
Завтра еще чуть доработаю и соберу мотор!!!

(Добавление)

http://turbo-bmw.narod.ru/Prokladka.JPG
Прокладка ГБЦ!

BMW Turbo
Тут уже немало акционеров БМВ Е28 Турбо собралось!
Все понемногу вносят свой вклад в постройку Е28 турбо!
stasyan
SKALA
Furios
Теперь и Sam с диностендом добавился... wink.gif

Sam
Говоришь БМВ у тебя бенз хавает??????
А нежно нажимать на газ пробовал?? wink.gif
Мы ехали както с типом на фольце, ты мимо пролетел.
потом стоим на перекрестке, только желтый моргнул
ты уже срываешся и ушел. :kruto: :up:
Все на своих клячах фольксвагенах, ауди и тойотах
только трогатся начали! laugh.gif:gigi:
Я даже номер твой набрать не успел..... sad.gif
xsaser
Народ я знаю что мое сообщение будет немного не в тему ну Стас от веть на него серьезно (человеку далекому от этого) идет много споров что 1JZGTE лучше в плане тюнинга чем 2JZGTE хотелось бы узнать почему Ұи по подробнейҚ и кто и че думает про двигатель 3SGTE Toyota celica GT Force
BMW Turbo
xsaser
1 jz меньше ход поршня, соответственно меньше нагрузки на коленвал!
про 3SGTE, помоему он еще устанавливается в MR2??
если это тот мотор про который я думаю, то это не мотор! а гавно!
вкладыши тонкие, шейки тонкие. стоит чуть маслу несмазать и
проворачивает! было у меня общение с таким мотором!
никогда беольше за него не возьмусь! :umnik:
BMW Turbo
Обновил страницу! 5 новых фото!
Сегодня только поршни отполировал.... sad.gif
собирать мотор не начал.
xsaser
Если они такие хорошие почему суареры например не ездят????? в жо...у затюненые... Или все дело в TWINTURBO и BITURBO
Sam
BMW Turbo
wink.gif
Прикол в том, что от стиля езды на BMW расход не меняется (у Гарка тоже самое), так если расход одинаков при медленной и быстрой езде, зачем тошнить в правом ряду?... smile.gif
BMW Turbo
Sam
Раз не меняется, надо обнулитть адаптацию в блоке управления! :umnik:
потом минут 5 работа на холостом ходу, поездка 15 мин,
плавно! не быстро! Остановить двиг и заново повторить процедуру!
а вот после двига можно обнулить коробку!
но в коробке наоборот, все делается! там газ в пол на ходу
на всех режимах по нескольку раз нажать отпустить!
На лично Е34 пробовал! коробка из пожилого таксиста
превращается в BMW Williams Team! :gigi:
и кушает заметно меньше! :umnik:

Кстати! В Астане на компьютерной диагностике предлагают
эти услуги? по обнулению адаптации на БМВ, в моторе и коробке автомат?
Причем такое можно делать не только на старых БМВ, но и на новых
японцах, мерсах, ауди! :umnik:

На неделе уже привезут диагностику! буду

(Добавление)
xsaser
Bi turbo это когда турбины разные по величине.
Twin Turbo - одинаковые турбины.
Twin Turbo делится еще на паралельно работающие
турбины и с последовательной работой!
У 1JZ паралельно, У 2JZ последовательно!
Ты же видел как ездит стоковая супра 2JZGTE!
Но не видел как ездит стоковый SOUARER 1JZGTE!
причем на автомате! несет его сильно!
Супра отдыхает.... но свойственный всем японским
автомобилям пониженный моторесурс при больших
нагрузках бостро себя показал! сейчас этот
Суарер гдето стоит со сломанным задним мостом
и с конченым не едущем двигателем!

(Добавление)
xsaser
вот тебе еще пример! Вадиа скай!
Помню еще Вадик его не купил, он стоял свежепригнаный.
я пару раз на нем прокатился! на мокрой дороге он на
третей буксовал, жопу заносило. в субботу я снова
ехал на этом же Скае но со свежим мотором,
и он ЕДЕТ! намного лучше чем раньше!

xsaser
Понятно....
ксати Стас BMW vs Skyline я обееми руками за BMW(только ты позови когда байговать будете) я буду....
BMW Turbo
xsaser
Цитата
BMW vs Skyline я обееми руками за BMW

:kruto: :up:
BMW Turbo
Вот вам еще пример удачной самоделки! :umnik:
http://turbo-bmw.narod.ru/335.htm

Для тех кто не разбирается в БМВ поясню!
В кузов Е30 взамен маленького 6 цил мотора М20 был установлен
большой 6 цил атмосферный 3.4 в стоке 217сил и 310 нм момента.
с помощью турбины получили 500 сил и 600нм момент!




Все делалось в гаражных условиях! диностент показал 513 сил!
наверное секунд 11 поедет 402м?



(Добавление)
Забыл! он еще и без интеркулера мощность мерял!

xsaser
e30v12_rmotorsport Сильная:up::up::up:
BMW Turbo
xsaser
там 2 турбины! Женя видел эту машину?
xsaser
Нет он не видел... как бы я не хотел М5, 325.... всетаки прийдется вторую машину сделать для драга чисто угарать Е30 тоже 2 турбы....

(Добавление)
Цитата
Bi turbo это когда турбины разные по величине.
Twin Turbo - одинаковые турбины.
Twin Turbo делится еще на паралельно работающие
турбины и с последовательной работой!
Стас а работать что Bi turbo что Twin Turbo начинают с одинаковых оборотов? И еще Теоретически че лучше:
Bi turbo
Twin Turbo паралельно работающие
Twin Turbo с последовательной работой!


(Добавление)
Скачал виде с da-motors....... Вот там отморозки на 1000 сильной бмв издиваются над всеми по "черному":D:D:D:gigi:

(Добавление)
Стас зайди на этот сайт http://turbogarage.narod.ru там чел с россии тоже включка по бмв как и ты кароче мне понравилось

BMW Turbo
xsaser
Twin Turbo в паралель лучше! :umnik:
Остальное ставят для выравнивая характеристик мотора
на низких и высоких оборотах!

DA Motorsport - все видео у меня уже давно есть!
Там М5 V10, Феррари, Ламборгини все они отдыхают от Е36 турбо!

Турбогараж красавчики!!!!!!
Видел их проект Е30V12 турбо???
щяс они 2 турбы ставят!
вот это мотор! :umnik:
xsaser
E30 v12 хочу, хочу,хочу,хочу,хочу,хочу,хочу,хочу,хочу,хочу:eyes::eyes::eyes:

(Добавление)
Кстати че там с твоей бэхой

BMW Turbo
xsaser
да нехера я несобрал sad.gif:down: :mad:
времени нет! Вот только вечером с бутылкой пива
за комп сажусь на часик и спать, а утром опять чинить людям
их машины после всяких уродов "чистильщиков" Астанинских! :mad: :mad: :mad:

А е30 V12 можешь и не хотеть!
У тебя же мозг отсустствует! :umnik:
вот мог ты купить Е30 за 1500, V12 за 1000, коробку и новую
сцепу на V12 за 500! ну и установка мотора + переделки потянула
еще на 500-800! Итого 4000$! и все сосут у тебя, хотя ты без турбин!
Думать надо меньше, а соображать больше! :umnik:
xsaser
Стас зявязывай так говорить я лучше кусарей за 3000-4000 е30 в нормальном кузаве возму а двигатель можно потерпеть, нет ты сам видел че ты мне подогнал вместо того чтобы в двигатель вкладывать я бы 1000-1500 вложил вкузов, ходовку.... а мне это надо я лучше эти деньги в мотор вложу
BMW Turbo
xsaser
В идеальном состоянии Е30 стоит около 3000!
Мотор в нее лучше взять М50В25. около 700-800
Турбина и поршни 1000, блок управления 600,
Интеркулер - около 500.
ну остальное (типа изготовление выпуска т .п.)+работа - 1000$
Итого тюнинг на БМВ стоит 3500!
Япония дешевле делает? :smirk:

(Добавление)
BMW Turbo
Можно дешевле сделать, если турбину и поршни ставить Б.У.

BMW Turbo
Научился точно расчитывать мощность турбового двигателя! :umnik:
В принципе ничего сложного нет, все считается по закону физики!
Вот только долго предстоит возится с переводом из цельсия
в фаренгейты, из л.с. в киловатты, из мм в дюймы, на поиск
данных изготовителя двигателя.
для опытов выбрал машины на которых ездите вы!
Значит что получается:
Mondi
Gark
М50 2.5 - 192 л.с.
1 бар - 350 сил
2 бар - 507 сил
3 бар - 650 сил

Sam
М60 3.0 - 218 л.с.
1 бар - 410 сил
2 бар - 590 сил
3 бар - 760 сил

FuRiOuS
М50 2.0 - 150 л.с.
1 бар - 275 сил
2 бар - 390 сил
3 бар - 510 сил

Расчет для ваших моторов делал на обороты 6400,
температуру воздуха после интеркулера 30 град.
КПД интеркулера и турбины брал 70%
Средние значения для большинства турбин и интеркулеров.

Если кому нужен расчет, то нужны данные о двиге:
диаметр и ход поршня.
максимальные обороты до отсечки.
мощность и обороты на которых мотор развивает макс мощность.
число цилиндров и объем в куб\см

Особенно полезно тем у кого уже стоит наддув завода
изготовителя, после установки буст контроллера можно померять
давление турбины и высчитать прибавку мощности!
не годится только для моторов с незаводскими распредвалами,
коленвалом и головкой.

Ну а про Карагандинскую М5 все слышали....
Вот у нее поинтересней цифры:
1 бар - 600 сил
2 бар - 870 сил
3 бар - 1130сил!!!!! :kruto:
последняя цифра реальная. все видели кольцевую гонку
с 1129 сильной М5. там есть видео снятое с салона, видно и давление!
3 бар.....
xsaser
Стас я тебе говорю не то что дешевле а просто я хотел чтобы машина хоть чуть чуть была похоже на машину ведь мне мотор нужен 70% гонки и 30% так на остальное, а та машина на 30% не потянула
xsaser
Стас скинь мне на мыло формулы и видео где в м5 манометр видно тоже на мыло....:gigi::gigi:
BMW Turbo
xsaser
www.vsmotor.no
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU