Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 3 Серия
Форум - Sport Racing Club Astana > Гонки > BMW///ASTANA club
Страницы: 1, 2
Serega325
Только надо создать ветку FAQ и отдельно по моделям разбить напр. e36, e34 и тд... Можно будет выкладывать свои варианты ремонта и тд. К тому же полезная информация, я много узнал по таким фотоотчетам и делал по ним) Если каждый будет делать фотоотчёт по желанию... можно собрать много информации)
Ремонт бортового компьютера BMW Е36


Если у Вас такой бортовой компьютер (в дальнейшем БК) и с некоторого момента стали пропадать горизонтальные или вертикальные сегменты индикатора и чтобы рассмотреть надписи необходимо выбирать угол наблюдения, а в холодную погоду наступает некоторое улучшение. То причиной тому заводской дефект! Типичный для данного типа БК выпущенного в 90-х годах. Далее я расскажу как в домашних условиях побороть данную проблему.



Природа дефекта в оксиде меди!
Индикатор подключается к основной плате графитовым шлейфом, на плате контактные дорожки оставлены производителем без изменения – обычная медь! Вот она и окислилась, скорее всего вступила в химическую реакцию с клеящим составом графитного шлейфа.



Для начала как снять БК. Это делается достаточно просто, поддеваете БК рукой, через отверстие в верхней части полочки, расположенной под БК.
Отгибаете любым тонким предметом верхнюю часть полки от БК и одновременно выталкиваете нижнюю часть БК наружу, затем он легко извлекается целиком.
Затем смело отсоединяете разъем и несёте БК в родное жилище!





Теперь когда БК у Вас на столе, его необходимо разобрать отгибая несколько защёлок корпуса.



Если у Вас имеется блок питания 12В, который выдает ток около 0.5А, то можно в домашних условиях подключить БК.
Для этого надо подать на три вывода +12В, если считать по часовой стрелке контакты разъёма со стороны печатной платы, то это 9,10,14 контакты, а на 11 контакт подключить (-) блока питания. Первый вывод указан на плате, он слева вверху!



На индикаторе после подачи питания высветятся поочерёдно четыре надписи: панель не подключена; смотри инструкцию; температура -37; введите время.









Теперь к делу (жаль конечно, что не все фото могу показать, сейчас не хочется открывать весь БК и нарушать не очень хорошо закрепленные контакты):

Отклевать, а вернее даже сказать отрывать шину, надо только со стороны платы печатной!!! Так
как на индикаторе напыление золота, а оно не окисляется.
Шинку отрывать от платы надо очень аккуратно, что бы не повредить её контакт в месте
приклеивания к экрану!!! Главное, делать все не торопясь!
Чтобы добраться до шины необходимо выпаивание отсосом контактов на ламы подсветки. Затем выкрутить два Шурупа, которые крепят корпус подсветки к плате!
Когда в добрались до стеклянного ЖКИ, запомните как лежат подложки светофильтров!
Угол отрыва шлейфа надо выбирать, так что бы графит отрывался от платы, и оставался
немного на этом шлейфе.
После этого печатную плату необходимо зачистить в месте контакта
шины до медного блеска! Саму шинку аккуратно подрезал ножницами, т.е.,
укорить её примерно на 3мм, так чтобы оставить неразрушенный отрыванием, оставшийся графитовый контакт, длина шлейфа позволяет это сделать, там без клея остается, чистого не поврежденного графитового слоя около 1мм в длину, этого как раз хватает для отличного контакта.
Потом накладываем эту шину на контакты и крепим прозрачным скотчем, что бы шина не съехала в стороны. На корпусе имеется силиконовая мягкая прижимная ленточка, её необходимо отклеить и переклеить на край корпуса-держателя индикатора, чтобы она прижимала теперь графитовые контакты шлейфа к плате!
На корпусе, в местах центровки печатной платы, есть маленькие направляющие столбики из пластмассы, так вот их необходимо аккуратно удалить и вместо них установит микро-шурупы, предварительно просверлил направляющие отверстия!





Если контакты совмещены точно, и силиконовая резинка прижимает их по всей длине, то при включении питания вы будете наслаждаться качественной картинкой под любым углом зрения к экрану!
У меня отремонтированный БК проверен эксплуатацией и вмороз -40 на Севере и в Крымскую жару, все просто супер!
Если прижима тремя шурупами будет недостаточно то можно воспользоваться двухсторонним скотчем и наклеить его в центральных частях прижима индикатора:





Удачи в ремонте, любители BMW!:smile:
FuRiOuS
У мну тоже есть такого рода инфа, но тока на другом компе, а он в ремонте. Как тока, так сразу!!!
Serega325
Так создавай))
FuRiOuS
В БК имеются скрытые функции, которыми можно воспользоваться.
Возможно, что меню уже активировано. Если да – нажимаем и держим правую кнопку на панели приборов, пока не высветится « Test Nr.01». Левой выбираем подменю. Далее правой – номера тестов. Если нет – нужно проделать пару нехитрых операций:

- ключ зажигания в положение II
- нажать и держать правую кнопку на панели приборов
- высветится надпись «Check Control OK»
- примерно через 10 сек. Высветится надпись «Test Nr. 01»
- нажать левую кнопку на панели приборов
- высветится VIN номер
- высветившиеся пять цифр нужно сложить вместе по порядку. У меня получилось 22. Буквы не в счёт.
- нажимать правую кнопку до тех пор, пока не высветится «Test Nr. 19»
- затем нажимать левую кнопку, пока не высветится число, которое у ваc получилось, после складывания цифр VIN номера
- нажать правую кнопку на панели приборов. Меню активировано.

Тест 1. Некоторая информация о автомобиле.

1. VIN номер (последние семь символов)

2. К-номер панели приборов
3. BMW-номер панели приборов
4. Версия CAN-Bus

5. Дата производства автомобиля (неделя/год)

6. Версия Hardware/Software
7. Число цилиндров/Статус впрыска/Motorfaktor

Тест 2. Тест панели приборов.
Загорается всё, что может гореть. Здесь можно хорошо увидеть битые пиксели. Все стрелочки пробегаются от нуля до максимума. Красиво.

Тест 3. Информация о сервисе.
1. Сервис-интервал, расчёт в литрах. (Нет точной информации)
2. Осталось дней до Inspektion.

Тест 4. Расход топлива.
1. Моментальный расход в литрах/100 км
2. Моментальный расход в литрах/час

Тест 5.
1. Средний расход топлива.


2. Сколько км можно проехать на оставшемся бензине в баке.



Тест 6. Информация о баке.
1. Вместимость (л) левый бак/правый бак.
2. Общее кол-во бензина в баке (л)

Тест 7.
1. Температура охл. Жидкости.
2. Температура воздуха за бортом.
3. Моментальные обороты двигателя.

Тест 8.
1. Моментальная скорость.
2. Показываемая скорость.

Тест 9.
1. Моментальное напряжение бортовой сети.


Тест 10.
Для какой страны произведен автомобиль:


0. Германия.
1. Великобритания.
2. США.
3. Италия.
4. Испания.
5. Япония.
6. Франция.
7. Канада.
8. Австралия.

Тест 11.
Переключение AM/PM.

Тест 12.
1. Средняя скорость.
2. Время прибытия.

Тест 13. Контроль гонга бортового компютера.

Тест 14. Контроль ошибок в памяти.
Если ничего нет, должно высветиться:

Ошибки считывамые DIS-ом, не имеют с этими ничего общего.

Тест 15-18 не несёт никакой информации.

Тест 19. Включает тесты 3-18.

Тест 20. Коррекция показаний расхода топлива.

Тест 21.
Reset.
Функцию можно сравнить с отсоединением клемм АКБ.

Всё. Сам попробывал на Е65, получилось!!!
Serega325
да нет FuRiOuS я имел ввиду создавай ветку. у тебя же есть права модератора? а потом будем загружать отдельно по моделям...
Serega325
Пишем полезные советы, выкладываем фотоотчеты и пользуемся информацией.
UTeLiZaToR
Есть книга в электронке на русском по ремонту E 36 проиведенных с 1990 года
Кому надо привезу ноут скинете на флеху
Serega325
Клапана печки!!! E36


Довольно болезненное место у Е36. Летят клапана и печка либо вовсе не греет либо греет только на оборотах. так выглядят под капотом клапана от печки с кондиционером.



Снятие: отключаем фишку, откручиваем 3 хомутика на патрубках клапана, снимаем патрубки (задача не из лёгких т.к. к ним трудно подобраться) . Во избежании больших потерь ОЖ (охл. жидкости) в нижний патрубок вставляем длинную отвёртку или стержень задрав патрубок кверху как на фото.



Клапан снимается с крепления тянув его на излом кверху и вот он на столе.



Разкручивается клапан звёздочкой T10.



Главной проблемой клапанов печки является разложение монжетов под воздействием тосола, ускорителем разложения манжетов является левый тосол. Манжеты разлагаются и забивают каналы клапанов (на фото манжеты уже выдраны) печка греет только на оборотах, а на холостом вовсе не греет.





Нередко клапана заедают из за разложившихся манжетов на электромагнитах.



Если клапана накрылись, а денег на новые нет (б/у долго не ходят) самый простой способ выпотрошить клапана с потерей регулировки температуры но мёрзнуть уже не придется, и копить на новые :-)
Serega325
Книга по ремонту BMW Е36 в формате .pdf на русском языке.
http://2u.ifolder.ru/11235192
Serega325

Замена микрофильтра салона на Е36



Для работы понадобятся: отвертка крестовая, отвертка плоская тонкая, торцевой ключ на 10, желательно пылесос (т.к будут листься и всякая грязь).
1. Крестовой отверткой откручиваем винты крепления "бардачка", указанные стрелками (8 штук):



2. Тонкой плоской отверткой поддеваем фонарь освещения "бардачка", снимаем его и отсоединяем разъем питания лампочки. Ключем на 10 отворачиваем винт крепления (указан стрелкой).



3. Сняв поролоновую заглушку, отжимаем крепления розетки тонкой отверткой и продавливаем ее внутрь (от себя):



4. Потянув на себя, снимаем "бардачок", отсоединяем разъемы питания розетки и освещения ног пассажира. Снимаем кожух закрывающий пространство снизу. Теперь, для удобства дальнейшей работы, лучше снять воздуховод к ногам пассажира и блок реле, указанные стрелкой:



5. Воздуховод снимаем, освободив пистоны креплений сверху и снизу (указаны стрелками):



6. Блок реле снимаем, потянув его вверх по "салазкам":



7. Находим ручку держателя микрофильтра и поворачиваем ее против часовой стрелки:



8. Вынимаем дежатель микрофильтра:



9. Нащупываем указанный стрелкой выступ на микрофильтре, нажимаем на него от себя и тянем за него вправо:



10. Аккуратно вынимаем старый микрофильтр:



11. Выгребаем скопившийся мусор и пылесосим остатки. Берем новый фильтр и ломаем его на три части по насечкам:



12. Устанавливаем новый фильтр и собираем всю конструкцию в обратной последовательности.
Совет - не прилагайте в процессе разборки-сборки чрезмерных усилий к деталям. Все должно устанавливаться на свои места четко или с легким натягом без перекосов.

Если воздух в салоне стал грязным и "тяжелым" и плохо дует даже в максимальном режиме, это один из признаков загрязнения микрофильтра салона. На машинках без кондиционера фильтры стоят возле дворников, выглядят как полумесяц их 2 (так же их может небыть, но место для них есть и если вы хотите чтобы при вкл.печки был чистый воздух при желании можете поставить)

Вот пример микрофильтра старого:

Serega325
Е36! Отчёт по замене тормозных дисков и колодок.


Фото 1

1.1. Оригинальные диски:

Вид распакованных:



1.2. Основные тормозные колодки:



1.3. Тормозные колодки ручника



1.4. Ремкомплект пружин ручника, рекомендую менять вместе с колодками, цена небольшая и старые все же ржавые и имеют не совсем надежный вид.



1.5 и 1.6 болты советую тоже брать новые так как старые иногда приходиться высверливать, а вот смазка случайность, шла под названием ремкомплект суппорта и я если честно ожидал немного другую деталь.



И так комплект собрал подошло дело к замене но перед тем как менять, надо соблюсти меры безопасности как на фото, мера является обязательной какой бы домкрат ни был.



И вот после того как сняли колесо, я думаю не надо в фотографиях описывать процедуру снятия колеса.

Фото 2



Сам диск, 1 болт который держит, 2 тормозной суппорт с колодками.
И так этап 1 , снятие тормозного суппорта.
Фото вид сзади тормозного суппорта, первым делом снимаем защитные колпачки, указаны стрелочками:



И потом вставляем шестигранник на 7 и откручиваем, может придется приложить некоторые усилие (но аккуратно не сломайте направляющий палец)



Далее нам необходимо снять направляющую тормозных колодок, стрелками указаны болты которые следует откручивать, головка на 15 или ключ

ВАЖНО если впервые снимаете запомните как стояло, хотя перепутать невозможно, но на всякий случай чтоб потом не париться. В принципе так с остальными узлами тоже.



Вот как выглядит снятый.



И так этап 2 снятие тормозного диска:

Чтобы открутить болт не поломав его и немучаясь зубилом и сверлом, советую нанести по нему через проставку пару ударов (не переусердствуйте, не погните ступицу и не повредите подшипник)




Латунная проставка (она мягкая и деформируется быстрее чем деталь на которую наставлена) и кувалдометр (по иному успокоитель)



После берем шестигранник на 7 и выкручиваем болт, снимаем дик (может приржаветь, обстучите его по кругу).
И вот колодки и ступица заднего колеса.



Как видно поржавела, берем дрель и насадку (щетка по металлу) и зачищаем. Процедура необходима для плотности прилегания нового тормозного диска.



Нужно снять колодки, снимаем нижнюю пружину стягивающую колодки снизу на фото зеленой стрелкой, на втором ближе.





После отсоединения пружины снимаем фиксатор колодок с пружиной (шестигранник на 5) просто поворачиваем в любую сторону, он сам выйдет (давить не обязательно)



И после снятия фиксаторов вынимаем колодки, по фото понятно как (разжимаем и перекидываем через ступицу, на фото стрелкой.



И вот снятые колодки.



Чистим и смазываем регулировочный винт (лучше заказываем новый) я буду менять трос ручника и тоже закажу новые, или вот каким он стал после чистки, он служит чисто для механической (ручной) регулировки зазора колодок:



Этап 4 установка:
Берем из комплекта пружину одеваем на колодки вместе с регулировочным винтом как на фото:



Ну и соответственно ставим колодки на автомобиль.



Вид снизу.



Стрелочками показано как должна упираться колодка в площадку, если не упирается, надо отпустить трос, регулировка на ручнике, 2 гайки. Установка обратная снятию, помучаетесь немного с нижней пружиной, но не критично.

Небольшой нюанс:
Как должны встать колодка на механизм ручника на фото красными стрелочками.





Диск должен встать свободно и без усилия, закручиваем. Затем отжимаем съемником суппорт, я использовал обычный съемник подшипников.



Если тормозные датчики зажгли лампочку на Вашей приборке, необходимо их заменить.
Ставим колодки и одеваем суппорт, ставим так же как снимали.



Небольшой нюанс решил описать как ставить опорную пружину, так будет понятней как ее снимать, вот фото просто ставим и защелкиваем, снимем так же давим и снимаем (к стати тоже можно взять новые).



Теперь самая главная фаза регулировка колодок, правильно это производить при установленном колесе, просто один болт оставляем невкрученным. Теперь нужен фонарик. И отверстием поставить вот так:



При снятом диске потренируйтесь, в какую сторону колодки сводятся а в какую наоборот.

Идем в салон снимаем чехол ручника, делаем три щелчка (кто отпускал регулировочные гайки их подкручиваем так чтоб на опущенном ручнике не болтался трос) Ставим отверстием как на фото выше, светим фонариком если надо, потом ставим отвертку и разводим колодки и проверяем крутим колесо, как перестало крутиться, опускаем ручник и проверяем как крутиться колесо (если свободно можно еще подтянуть) если не подтягивается уже отверткой, на опущенном ручнике чуточку подкручиваем регулировочную гайку. Потом ставим на полную и пробуем прокрутить колесо, можно попробовать затянуть гайки колеса, если не проворачивается при закручивании то все Ок, ставим колесо и переходим ко второй стороне.
ВАЖНО ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ, ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ НАЖАТЬ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА,
КОЛОДКИ ДОЛЖНЫ ВСАТЬ НА МЕСТО!!!!!!!!!!!!!!!!!!

DJinn
Хорошая тема! нужная! буду что разбирать, выложу отчетом. А разбирать буду - лето на носу...
Недавно люк разбирал, надо было запечатлеть для потомства, а то там стока гемора..
GDA
http://kiwi.kz/watch/efw983cjsqmr
Step
Цитата(THE STIG @ 20.4.2009, 13:17) *
http://kiwi.kz/watch/efw983cjsqmr


маньяк =) по ходу жестко свое авто любит, потому что проще наверно было бы продать и сразу взять Е46 =)
Serega325
BMW e46, e30 и e36. Замена сайлентблоков передних рычагов. ВИДЕО!!!

http://www.youtube.com/watch?v=LXoBRKQeT44...player_embedded

BMW e46 снятие приборки. ВИДЕО!!!


http://www.youtube.com/watch?v=dYuZDDAtm2I...player_embedded
Serega325
BMW e36. Замена передних стоек,пружин, опор.


Итак, нам нужно :

опоры, пружины, стойки, пыльники, отбойники

12 - 31 33 1092887 - 6шт
18 - 31 33 1135580 - 2шт (ржавеют)
19 - 31 33 1128523 - 2шт
20 - 31 33 1090479 - 2шт
31 33 1094288 - прокладочка,2шт

Желательно еще заменить элементы
5,6,3



Инструмент:



Шестигранник на 6, хитрый ключ на 19, мощные стяжки пружин, ключ и труба удлинитель. Веревка ab.gif
Основная сложность в работе - снятие/установка пружин. (в правильном сервисе это делают не стяжками , а на спец. аппарате.)
Дело в том, что пружина длинная, а сжать её нужно в 2 раза и при этом нельзя ухватиться за последние витки пружины, так как мешают опора и стойка. За средние витки сжать пружину на достаточную длину не получается. (сжатие витка на величину менее 1см приведет к поломке пружины)
А если нет готовности сжать пружину на необходимую длину, то нет смысла снимамать и разбирать стойку. Вы рискуете зависнуть в разобранном положении надолго. Тут необходимо заранее потренироваться.
Мною была разработана технология предварительного сжатия последних витков.
Берем пружину с одной стороны, сжимаем стяжками и связываем последний виток веревкой в 10 витков с двух сторон. Потом, тоже самое делаем с другой стороны пружины. После этого, возможно стянуть стяжками пружину посередине на нужную длину - 23 см.
Смотрим:





Внимание! Будьте бдительны, сжатая пружина это опасно. Нужно держатся сбоку от пружины.

Теперь начинаем снимать стойки. Машину на яму.
Откручиваем 3 гайки крепления снизу. Затянуты прилично, помогаем короткой трубой. Понадобиться еще один ключ на 18 или 19 , чтобы придержать верхний болт от вращения.





Отвинчиваем сверху 3 гайки.



Далее пытаемся вытащить стойку в последовательности:
1. Тянем за тормозой диск на себя и освобождаем верхнее крепление.
2. Смещаем нижний конец стойки в сторону тормозного суппорта, стойка уходит вниз.
3. Вытаскиваем стойку вверх.
Стараемся во время этим манипуляций не оторвать тормозной шланг!!!





Стягиваем пружину на стойке.



Откручиваем опору хитрым ключом и шестигранником.





Запоминаем как стояли шайбочки.



Сжимаем новую подготовленную пружину, устанавливаем на стойку, сверху тарелку и опору. (не забываем резиновые прокладочки) Сначала прихватываем гайкой без шайбочек и затягиваем. Раскручиваем и затягиваем уже с шайбочками. Концы пружин должны вставать на свои места. И главное не уронить эту конструкцию.





Потом разрезаем потихоньку веревку, концы выдергиваем пассатижами. Разжимаем стяжки.
Все готово к обратной установке.
1. Вставляем стойку.
2. Прихватываем 3 гайками сверху. Не забываем прокладочку (оба раза забывал)



3. Пытаемся вставить выступ в паз.



4. Закручиваем все гайки. Верхние не особо сильно, нагрузка на них небольшая.

Сход-развал делать не нужно.
Killer.
Вопрос для владельцев Японских BMW. Кто сталкивался с заменой масла в АКПП. Там стоят коробки фирмы Jatco. (у меня Jatco A5S300J ) Прокладку и фильтр можно привезти под заказ, но как быть с маслом в старом TIS`е помоему 2003 г. написано Appoloil-ATF D-3 от IDEMITSU. но, есть нюанс, приобрести можно только через представительства BMW в японии или южной африке, и смешивать с другими маслами нелзя. А машина обслуживалась в японии в сервис центре BMW, т.к. есть сервисная книжка и когда я полез менять тормозные колодки, они были оригинальные BMW, значит там и оригинальное масло залито а его у нас не найти. Но потом поставил TIS 2007 года, там написано ATF Dexron !!! (Номер детали BMW 83 22 9 407 858) в exist`e $20 за литр и +20% доставка до астаны. Чему верить старому тису или новому, кто что заливал отписываемся.

2 RUS79 каждое утро вижу твою машину, тоже из Япы если не ошибаюсь. Не приходилось масло в коробке менять?
F.S.
Цитата(Killer. @ 30.6.2009, 15:43) *
Вопрос для владельцев Японских BMW. Кто сталкивался с заменой масла в АКПП. Там стоят коробки фирмы Jatco. (у меня Jatco A5S300J ) Прокладку и фильтр можно привезти под заказ, но как быть с маслом в старом TIS`е помоему 2003 г. написано Appoloil-ATF D-3 от IDEMITSU. но, есть нюанс, приобрести можно только через представительства BMW в японии или южной африке, и смешивать с другими маслами нелзя. А машина обслуживалась в японии в сервис центре BMW, т.к. есть сервисная книжка и когда я полез менять тормозные колодки, они были оригинальные BMW, значит там и оригинальное масло залито а его у нас не найти. Но потом поставил TIS 2007 года, там написано ATF Dexron !!! (Номер детали BMW 83 22 9 407 858) в exist`e $20 за литр и +20% доставка до астаны. Чему верить старому тису или новому, кто что заливал отписываемся.

2 RUS79 каждое утро вижу твою машину, тоже из Япы если не ошибаюсь. Не приходилось масло в коробке менять?

мнеял на своей машине, коробка джетко, не знаю модель, залил мотуль дексрон 2 или 3 не помню уже, полет нормальный.
Killer.
F.S. прокладку с фильтром менял? сколько масло ушло? полная или частичная замена и где менял?
Serega325
У себя пока не менял)) Читал машины с 95 года выпуска масло вечное залито.
http://www.bmwstyle.ru/forum/index.php?topic=31930.0
Killer.
Я такое где-то читал.. вот тока у меня 94г. надо-бы поменять.
По ссылке я так понимаю описана частичная замена масла, т.к. в гидротрансформатере остается старое масло, если знаешь какое залито, то хорошо, долил до нужного уровня литра 3-6 и все.
Есть другой вариант, полная замена, нужно литров 9-11 масла на мою коробку полным объемом 8,1 литра, слить масло, снять картер, поменять фильтр, поменять прокладку закрутить картер и подключить аппарат для замены масла к трубопроводам на охлаждение масла, вместо маслянного радиатора, аппарат будет старое высасывать новое вливать при работающем гидротрансформаторе... как то так я понимаю, если где недопонимаю, сильно не ругайте ag.gif

Только осталось выяснить кто что лил и после этого нормально работала каробка и не загнулась.
RUS79
Цитата(Killer. @ 30.6.2009, 15:43) *
Вопрос для владельцев Японских BMW. Кто сталкивался с заменой масла в АКПП. Там стоят коробки фирмы Jatco. (у меня Jatco A5S300J ) Прокладку и фильтр можно привезти под заказ, но как быть с маслом в старом TIS`е помоему 2003 г. написано Appoloil-ATF D-3 от IDEMITSU. но, есть нюанс, приобрести можно только через представительства BMW в японии или южной африке, и смешивать с другими маслами нелзя. А машина обслуживалась в японии в сервис центре BMW, т.к. есть сервисная книжка и когда я полез менять тормозные колодки, они были оригинальные BMW, значит там и оригинальное масло залито а его у нас не найти. Но потом поставил TIS 2007 года, там написано ATF Dexron !!! (Номер детали BMW 83 22 9 407 858) в exist`e $20 за литр и +20% доставка до астаны. Чему верить старому тису или новому, кто что заливал отписываемся.

2 RUS79 каждое утро вижу твою машину, тоже из Япы если не ошибаюсь. Не приходилось масло в коробке менять?


где видишь?
пока не менял, но есть желание поменять, решил залить то которое было, там бирочка висит
Killer.
Цитата
где видишь?
пока не менял, но есть желание поменять, решил залить то которое было, там бирочка висит

На парковке в Оркене, у меня офис там находится.
У меня тоже там бирка металическая, написано Jatco и цыфры какие-то, незапомнил, надо поднять, глянуть еще разок.
Thirteen
E36 - Фото отчет о замене выходного каскада управления печкой, он же "еж", он же баластный резистор, он же реостат, (в первых версиях - "сабля")

Ссылка на отчет о замене

Выбор зимней резины
Thirteen
Классификация моторных масел

Моторные масла - это масла, предназначенные для поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Их главная функция - уменьшение трения и износа деталей двигателя. Однако, моторные масла должны обеспечивать выполнение ряда других функций, не менее важных для работоспособности двигателей в течение заданного ресурса. В современных высокофорсированных двигателях работоспособны только легированные масла, т.е. масла, содержащие присадки - синтетические добавки к базовому маслу, придающие ему необходимые свойства, или усиливающие природные свойства базового масла. Содержание присадок составляет от 10-15% моторного масла.

По составу базового масла различают три типа моторных масел: минеральные, частично синтетические и полностью синтетические.

Одним из фундаментальных свойств моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры холодного пуска двигателя при безгаражной стоянке автомобиля зимой до максимальной температуры масла в двигателе, работающем с максимальной нагрузкой). Поэтому первой стала классификация моторных масел по вязкости.

Сегодня общепринятой в международном масштабе стала классификация SAE J 300. В последней редакции она подразделяет моторные масла на шесть зимних и (0W, 5W, 10W, 15 W, 20W , 25W) и пять летних (20,30, 40, 50 и 60) классов. Всесезонные масла обозначают сдвоенным номером, один из которых соответствует зимнему, а другой летнему классу, например SAE 0W-30, 5W-40, 10W-40 и т.п. Для зимних масел установлены максимальные значения динамической вязкости при низких температурах и минимальные значения кинематической вязкости при 100°С. Для летних масел установлены пределы кинематической вязкости при 100°С и минимальные значения динамической вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Каждый класс зимнего или всесезонного масла характеризуется двумя значениями динамической вязкости при температуре, отличающейся на 10°С. Первое их них дает потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером , второе - о предельной температуре, при которой масляной насос будет прокачивать масло под давлением в процессе холодного пуска. Предельная температура прокачиваемости обязательно ниже, чтобы при холодном пуске избежать сухого трения в узлах, смазываемых под давлением.


Таблица качества комплектующих и запчастей



Примерка дисков на машину


Учимся читать аукционные листы японских аукционов
Thirteen
Устное предупреждение за длинное сообщение и вставку ссылок
Жук
Thirteen

зачем выкладывать столько много букв?
в следущий раз лучше ссылку выложи........
Thirteen
Цитата(Жук @ 2.9.2009, 22:12) *
Thirteen

зачем выкладывать столько много букв?
в следущий раз лучше ссылку выложи........


Правила пользования АКПП вот такое вот длинное, текст был у меня в ворде.

Ссылки на полезные ресурсы, а не их реклама.

Хотел как лучше, а получилось как всегда в итоге.
Ruslan
где найти книжку на русском о Е36
tatarin
Цитата(Z 666 VAD @ 27.9.2009, 15:27) *
где найти книжку на русском о Е36

в нете поищи. тут посмотри http://www.e36club.ru/
или на torrents.ru посмотри, тут полюбому будет)
UTeLiZaToR
Приедешь на собрание я тебе дам диск с книгой
Ruslan
филтр Е36 в коробку автомат аш 4500 ?
Ruslan
у меня нет подсветки часов
как ее сделать
даже днем часы не видно
очень тускло
Step
Цитата(Z 666 VAD @ 5.10.2009, 0:08) *
у меня нет подсветки часов
как ее сделать
даже днем часы не видно
очень тускло


менять их, у меня так же было, поменял сразу все лампоки там
Ruslan
Емае почитал в Мануале
Резина то у меня только
185/65/15
185/60/15
205/60/15
225/55/15
Что делать
Нет тут
195/65/15
ее можно поставить
У меня только она (((
baron
Z 666 VAD, че мозги паришь, если резина влезает в арки и ниче не цепляет - значит можно=) нет-нет=)))))))
Ruslan
да влезит
канеш поставлю
деваться некуда
жалко что по каталогу ее нет
Вот интересно как на ней будут выглядить на лето 225/55/15
UTeLiZaToR
Не как
Galy055
Цитата(Z 666 VAD @ 6.10.2009, 14:24) *
да влезит
канеш поставлю
деваться некуда
жалко что по каталогу ее нет
Вот интересно как на ней будут выглядить на лето 225/55/15


Будет как трактор!
а 195/65-15 в самый раз.
У меня раньше тройка была, там стояла 215/60-15, а зимняя 195/65-15 в самый раз.
Killer.
Ремонт гидроагрегата ABS на E36
История такая. Еду по трассе, по свежее положенному асфальту, вижу недалеко впереди дорожную технику, сбрасываю скорость до 80 и вижу что впереди сняли слой асфальта. Меня хорошенько тряхануло при торможении, "забыли повесить знак, ремонтные работы и ограничение скорости" загорелся значок ABS. Заглушил, завел, ошибка не потухла. Через пару дней поехал на диагностику. Диагностика показала ошибка входного клапана переднего правого колеса. Чтобы точно убедится, распечатал схемы с Autodata 3.18, начал прозванивать через отсоединенный разъем клапана в гидроагрегате, нет сопротивления между 12 и 1 контактом, а это и есть этот клапан.
Вобщем снял я гидроагрегат ABS, снял крышку и увидел там пленочный проводник к контактам клапанов, который уже подгнил.

вырвал его с блока, перерисовал его схему на бумажку
и начал припаивать проводки к клапанам

теперь можно припаивать к разъему

с проводами покончено, можно прозванивать клапана в разъеме

контакт есть, мажем герметик и прикручиваем крышку

Блок собран можно идти ставить на машину

Подключил к разъему в машине, ошибка ABS потухла оставляем до утра чтоб подсох герметик.
Утром открутил все штуцера для прокачки на суппортах, выдул компрессором старую тормозную жидкость.
Прикрутил гидроблок, потом все трубки, залил тормозной жидкости Castrol Super Dot4, подождал пока выйдет воздух и потечет томозная жидкость, начиная с заднего правого суппорта, потом зл, пп, пл. Потом прокачал по той же схеме на заглушеном двигателе, и еще раз на заведенном.
Выгнал из гаража, дождливо, скользко, оттормозился раз пять, чтоб ABSка сработала. Все работает. И не пришлось ехать на разборку и брать другой ржавый гидроагрегат с почти сгнившим но еще держащимся проводником. ag.gif
Raul
Парни где можно эмблемки найти? Мне нужна надпись "328i"
Killer.
Цитата(Raul @ 22.11.2009, 18:15) *
Парни где можно эмблемки найти? Мне нужна надпись "328i"

Оригинальная BMW $60 могу привезти.
Killer.
Немного предыстории. BMW 325 94 г.в. была куплена на аукционе в японии, с пробегом 74000. После прибытия уже присутствовало небольшое постукивание в рейке, но не бежала и небыло люфта в центральном положении, значит износа червяка и вала нет. Есть небольшой поперечный ход вала с обоих сторон возле рулевых тяг, значит, изношены пластмассовые направляющие втулки вала. Через год пробег подбирался к 100000 и постукивание усилилось. Дабы не доводить рейку до плачевного состояния, решено было ее перебрать самому, чтобы сэкономить средства и как говориться "хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам" если конечно руки из нужного места растут. Вобщем были заказаны через exist для моей рейки ZF 7852955227 два оригинальных ремкомплекта ZF 7852633010 (включает в себя детали 10.9,15,16,17,31,38,51,58,87,88,94,100.2,103 все в нужных количествах) и 7852633123(включает в себя 18,24,30.1,34.3,63,64,81.2,110) все можно посмотреть здесь
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-47.jpg
еще подшипник червяка 0635331203 (2). Была заказана оригинальная смазка (описаная в TIS, как аттестованная для BMW) для рейки Renolit JP1619 в ETK номер 83239407857 которую в конечном итоге поставщики отказывались привозить. Вместо нее была куплена смазка похожая по характеристикам на основе лития Motul Tech Grease 300 с температурными характеристиками от -30° С до +150° (Renolit от -50° С до +120°). Была куплена трансмиссионная жидкость CASTROL ATF TQ DIII. Всего на сумму $100-120, точно не помню, все покупалось в разное время.
Выбран свободный денек. Загоняем машину на яму, снимаем пыльники с рулевых тяг, окручиваем тяги от рейки, раздвигаем колеса в стороны, чтоб тяги не мешали. Отсоединяем шланг от бачка. Откручиваем немного два пустотелых болта на рейке чтоб жидкость сбежала. Откручиваем и вынимаем болт в рулевом карданчике. Откручиваем два болта крепления рейки.
Снимаем рейку.
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-48.jpg
На фото болт карданчика, два болта крепления рейки, два пустотелых болта трубопроводов, хомутик шланга с бачка и хомутики пыльников тяг. Не всегда есть фото всего, понятное дело, нет времени и грязные руки, ну что мог, то фотал.
[img]http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-49.jpg
После снятия рейки висят рулевые тяги
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-50.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-51.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-52.jpg
Открыл крышку бачка гур
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-54.jpg
Крутанул на пару секунд двигатель, с насоса выбежала вся старая жидкость
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-53.jpg
Подготовили к чистке
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-55.jpg
Чистим рейку Китайским спреем для чистки карбюраторов Carb (за весь ремонт ушло 3 шт. по 300 т.г.)
Кастрол в гур, остатки мобила смачивать резиновые кольца,Два ремкомплекта и смазка.
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-58.jpg
Инструмент подготовлен
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-59.jpg
Отсоединяем все трубопроводы от рейки
Отмечаем кернением расположение регулировочной муфты, откручиваем ее, вынимаем пружину и упор
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-61.jpg
Окручиваем заглушку с обратной стороны червяка, всерху снимаем пыльник. Обратите внимание метка на пыльнике и картере рейки совпадают.
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-62.jpg
Откручиваем гайку червяка
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-63.jpg
Снимаем штопорное кольцо под пыльником
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-64.jpg
Выставляем вал в нейтральное положение, метки на корпусе рейки, на червяке и пыльнике (который мы уже сняли) должны быть на одном уровне. При сборе вал должен также находиться в нейтральном положении, с каждой стороны видвинут с корпуса на одинаковае расстояние, и метки на корпусе и червяке должны совпадать.
Вынимаем червяк.

Снимаем с него втулку подшипника
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-66.jpg
Выпресовываем из втулки подшипник с сальником
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-67.jpg
С противоположной стороны от червяка в корпусе через отверстие поддеваем штопорное кольцо и вынимаем его
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-68.jpg
Затем извлекаем вал из корпуса
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-69.jpg
Снимаем с него втулку подшипника, выпресовываем сальник с пластмассовой направляющей втулкой
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-70.jpg
Со стороны червяка из корпуса выпресовываем точно такой же сальник с пластмассовой направляющей втулкой. Стараемся не поцарапать зеркало целиндра. Некоторые изготавливают оправки по диаметру, я обошелся подбором головки по диаметру.
Выпресовываем подшипник червяка, это улучшит доступ к сальнику, выпресовываем сальник стараясь не повредить зеркало.
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-71.jpg
Разборка завершена! Тщательно очищаем все детали грязи и пыли. И масленных пятен Carb`ом.
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-72.jpg
Раскладываем весь ремкомплект где какие резинки менять, по размеру можно разобраться.
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-73.jpg
Перед монтажем все резиновые кольца смазываем жидкостью ATF.
Четыре резиновых кольца на червяк, четыре наподобии графитовых сверху, и резиновое кольцо на валу, на верх пластмассовое поршневое.
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-74.jpg
Запресовываем на место новый подшипник
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-75.jpg
Запресовываем сальники, один сальник в копус рейки где червяк и один с втулкой пластмассовой где вал, два других сальника во втулки подшипников. Рабочей кромкой внутрь, где будет жидкость ATF, где зеркало, думаю разобраться не сложно. Собираем все в обратном порядке. Смазываем червяк, подшипник и зубья вала смазкой Motul. И еще немного смазки на шлицы червяка и под защитный колпачек на сальник. Немного смазки под прижимной упор. Прикручиваем все трубки на место и рейка готова!
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-76.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-77.jpg
Ставим рулевую рейку на машину, все прикручиваем где и было.
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-78.jpg
проверяем чтоб при вращении не подклинивало и премещалась всободно
http://content.foto.mail.ru/mail/kuskovskiy/e36/i-79.jpg
Прикручиваем рулевые тяги, заливаем жидкость, пустотелые болты к рейке не затягивать подождать пока выйдет водух и потечет чидкость через шланг от насоса и через шланг от бачка через охладитель. Как потечет, затягиваем, доливаем жидкость в бачек, вращаем до конца на заглушенном двигателе по два раза в право и влево. Потом на заведеном один раз в право и в лево, в бачке может появиться пена, это значит вышли остатки воздуха из рейки, заглушить подожать пока пена уйдет, долить до уровня, еще пару раз до конца повертеть на заведенном двигателе пока не перестанут выходить пузырьки и все готово!
После переборки рулевая рейка как новая, никаких люфтов, ни продольных ни поперечных нет. Стука тоже нет. Можно сказать практически востановленная на заводе изготовителе! Только стоимость ее обошлась не в 1800 евро, а в 100 вечно зеленых + правильные руки. Взять другую рейку на разборе всегда лоторея. А свою, если в нормальном состоянии, раз в 70-100 тысяч можно и перебрать.
Конечно убитым рейкам которые текут, такое наверно не поможет, если там есть выработка вала и червяка или поможет но не на долго.
Z###abdm
Вот блин мож и мне сделаешь ато у нас чет цены нериальные и рем комплекты у них непонятные!)))))
Молодец 100 зеленых плюс за правельные руки))))
Killer.
Цитата(Z###abdm @ 1.12.2009, 7:40) *
Вот блин мож и мне сделаешь ато у нас чет цены нериальные и рем комплекты у них непонятные!)))))
Молодец 100 зеленых плюс за правельные руки))))

Можно и твою перебрать, заказывай ремкомплекты ищи подъемник или яму, теплое помещение перебирать и мне где-то 150 вечно зеленых за работу ))) И будет тебе щастье, если конечно она у тебя не убитая. Или своими руками, тоже хороший вариант!
Z###abdm
Цитата(Killer. @ 2.12.2009, 10:20) *
Можно и твою перебрать, заказывай ремкомплекты ищи подъемник или яму, теплое помещение перебирать и мне где-то 150 вечно зеленых за работу ))) И будет тебе щастье, если конечно она у тебя не убитая. Или своими руками, тоже хороший вариант!

Ну я бы не прочь тока в следующем году! Я ша на год в Англию свалил тачка стоит нет нет братан ездиет, а так тачка свежая 2001 год с япии пробег 90000!!! Просто не нравится мне этот звук в рейке карандаши менял и забыл название как ее там рулевые наканечники что ли непомню? ну вообшем звук пропал тока остался тот что помоему с рейки ну вообщем обсудем дай бог здоровья дожить и встретится!!!
Kuat
здравствуйте дорогие коллеги по дороге! решил в ступить в ваш форум так как есть одна тема. тема такая: Есть бимер Е36 не на ходу. не биты не мяты. стоит сейчас на стоянке под снегом. проблема кажется в электрике. я точно не знаю. Это машина друга он уехал в штаты на 2 года вот и сделал мне подгон басячий))).у меня были япошкий а как то с немцами я не сталкивался. знаю что бумера капризные и нужный хорошие специалисты чтоб оживить бумер. Может кто нибудь поможет или подскажет куда обратится. а куда попало загонять не очень хочется и не хочется потом разочароваться на немецкий авто пром. заранее всем большой рахмет!!!
Жук
справочное бюро: 09
MuJshina
Цитата(Kuat @ 15.12.2009, 10:57) *
здравствуйте дорогие коллеги по дороге! решил в ступить в ваш форум так как есть одна тема. тема такая: Есть бимер Е36 не на ходу. не биты не мяты. стоит сейчас на стоянке под снегом. проблема кажется в электрике. я точно не знаю. Это машина друга он уехал в штаты на 2 года вот и сделал мне подгон басячий))).у меня были япошкий а как то с немцами я не сталкивался. знаю что бумера капризные и нужный хорошие специалисты чтоб оживить бумер. Может кто нибудь поможет или подскажет куда обратится. а куда попало загонять не очень хочется и не хочется потом разочароваться на немецкий авто пром. заранее всем большой рахмет!!!

в BMW-центр по Тлендиева напротив пос.Кирова(незнаю точный адрес,если надо могу телефон и точный адрес скинуть) dv.gif

П.с. Они 100% заведут а потом скажут:надо менять двигатель и все остальное(без этого они не могут). dj.gif

Цитата(Жук @ 15.12.2009, 14:45) *
справочное бюро: 09

будь нормальным!!!
RUS79
Цитата(MuJshina @ 15.12.2009, 14:56) *
в BMW-центр по Тлендиева напротив пос.Кирова(незнаю точный адрес,если надо могу телефон и точный адрес скинуть) dv.gif

П.с. Они 100% заведут а потом скажут:надо менять двигатель и все остальное(без этого они не могут). dj.gif


будь нормальным!!!


он нормальный просто нельзя писать таким шрифтом такие большие тексты, пусть радуется что + не получил
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU