Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: E34 528i Turbo
Форум - Sport Racing Club Astana > Марки авто > BMW
Страницы: 1, 2
M50-Turbo
обовсем по порядку:
в начале декабря притащили в СТО БМВ 530 в кузове Е34
с двигателем V8 M60B30 и мех коробкой передач.
по причине неожиданной поломки мотора, как выяснилось при вскрытии
оторвало клапан на левом блоке и весь мотор пришел в негодность.

обзвонили несколько вариантов продажи М60, стоимость мотора
колебалась в районе 2000-3000$, гильзовка + восстановление
мотора обходились ~2500$

принимаем решение заменить двигатель рядный 6цил двигатель М50!
с последующим ремонтом и тюнингом. по предварительным
подсчетам выходит дешевле покупки и замены М60!
окончательную стоимость скажу после окончания работы.

М50 нашли быстро, рядом с СТО неплохой авторазбор БМВ.
выбрали там не сильно убитую БМВ Е34 520, мотор жив, кузов в хлам.
притащили ее на веревке в СТО и работа пошла....

сначала сняли "мертвый" М60:

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/6543391.jpg

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/2980588.jpg

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/0297269.jpg

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/6204356.jpg

снятие с машины донора....

на цилиндрах отчетливый хон, элипс в минимально допустимых пределах.
мотор годен к дальнейшей эксплуатации ab.gif

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/7025788.jpg
вид снятой головки навеял грусть! bn.gif
клапана были настолько покрыты нагаром, что
даже садились в седла не соприкасаясь фаской.

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/7471940.jpg

у знакомого постащика запчастей БМВ Саша (рынок Салем, бутик 11)
нашлось все необходимое для будущего турбо мотора:

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/9591233.jpg

оригинальное сцепление пришлось ждать!
недолго. диск сцепления отличается от стандартного
увеличеной толщиной.

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/5878657.jpg

М50 отлично подходит для дальнейшего увеличения мощности!
в нем имеются масляные форсунки для охлаждения поршней.

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/4861767.jpg

вопрос о понижении степени сжатия решался 3 вариантами.
заменой поршней, установкой коротких шатунов или всего.
был куплен комплект поршней с шатунами от редкого ЕТА мотора.
после разных вариантов, выбрал замену шатунов.
степень сжатия после замеров составила ~7.8
этого достаточно для работы с давлением наддува ~1.5 бар
на фото поршень не доходит до ВМТ, по меткам коленвал в ВМТ.

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/3712724.jpg
M50-Turbo
головка была очищена, впускные и выпускные каналы отполированы.
клапана как новые, в замене не нуждаются.

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/0227640.jpg

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/7715324.jpg



мотор собран, распредвалы выставил по "своему"

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/0866419.jpg



вместе с установкой М50, под замену пошло и все остальное.
коробка отличается, навесное тоже, эл.проводка своя, кардан
М50 короче, балка крепления верхних рычагов другая,
подушки двигателя другие......

сделано! сильно помог наш ходовщик Николай!
мотор встал как родной!
даже вакуумн усил тормозов ABS не пришлось переставлять.

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/8307434.jpg



электропроводка доставила проблем с разными разъемами!

чтобы не портить штатную кузовную и моторную проводку
изготовил переходник из пива и 2х частей проводки разных БМВ.

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/5284933.jpg



все хорошо, но аккумулятор в салоне, а клемма подающая
+ под капот установлена справа!
пришлось делать "удлинитель" на стартер из двух.

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/6252413.jpg
M50-Turbo
ну а тут уже самое интересное! выбор турбокомпрессора! ab.gif

человек пожелал автомобиль для повседневной и комфортной езды!
планировали установить регулируемую турбину от Скайлайна.
но, в дальнейшем нашли лучше вариант аналог ККК26.
отличается отсутствием вестгейта, большим A\R турбинной части.
что даст хорошую тягу на больших оборотах и хороший подхват "внизу".
КПД турбины и компрессора 70%. подача воздуха 17кг\сек.

турбокарта к турбине:
http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/3834043.jpg

они рождены друг для друга: ag.gif

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/3320664.jpg



на заказ были изготовлены фланцы к турбине.

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/6873166.jpg



сегодня наконецто закончил выпускной коллектор!
3 дня с болгаркой и сваркой дружил....

зато, чем вам не TURBONETICS ? ag.gif
и шпильки удобно откручивать! ae.gif

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/0215508.jpg[

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/2665939.jpg



совсем забыл! как положено, видео первого запуска мотора!

http://bmw-turbo.clan.su/M50Turbo.AVI
BMW Turbo
интеркулер не подходил по направлению патрубков.
http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/1380204.jpg

хорошая эпоксидка, паялльник, сетка и волокно решили проблему.




готовая работа:

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/9125548.jpg

отлично подошел, даже крепления в кузове и в интеркулере
совпали. дрель и сверла не понадобились. ab.gif


как обычно, мой фирменный нулевик... ag.gif

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/7697573.jpg

маф переехал в штатное место...
правда навесное т предыдущего М60
не поззволило оставить родную гофру.

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/6904989.jpg
BMW Turbo
выпускной коллектор во время тестов

BMW Turbo
сегодня на М50 Турбо установили "длинный" редуктор с блокировкой! af.gif
BMW Turbo
решили поднять мощность, увеличив объем двигателя и установки других поршней.

фото и видео скоро будут ab.gif
BMW Turbo
мотор снят...
завтра будут установлены коленвал 2.8, поршни СЖ 8.5, шатуны.

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/6407101.jpg
GReddy
К субботе будет готова ??
BMW Turbo
в четверг будет готова.
Navigator
тут вообще другим писать можно?
Стас, ты сам с собой с двух учеток общаешься уже ?:-) прекращай
BMW Turbo
Цитата(Navigator @ 20.8.2008, 1:25) *
тут вообще другим писать можно?
Стас, ты сам с собой с двух учеток общаешься уже ?:-) прекращай

когда писал с одной, другая под баном была ab.gif

конечно можно другим писать!
я буду рад если кто что дельное предложит!
например GARRET GT30R ah.gif
BMW Turbo
колено с поршнями установлены ab.gif



http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/1405181.jpg
Navigator
зачем кому-то предлагать турбу тебе? ты же умудряешься найти на разборах все...
BMW Turbo
на разборах нет Гарретов на шариках ab.gif
Terminator X-1000
КрасавчеГ
BMW Turbo
Мотор заработал ab.gif

http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/24082008.mp4
BMW Turbo
сегодня потихоньку обкатывали мотор. наддув минимальный 0.4 бар.
турбину поставили поменьше чем стояла. теперь стоит ККК К24.
свыше 4000 не крутили, дроссель максимум на 50% открывался.

http://bmw-turbo.clan.su/25082008001.mp4
Step
Стас, давай видео со стороны, так эффектней =) ds.gifdv.gifdi.gif
Scorpion
грамотно))) да....надо со стороны... и на сухом асфальте))) ну и после обкатки))

BMW Turbo
Цитата(MosTunKNowN @ 25.8.2008, 22:31) *
Стас, давай видео со стороны, так эффектней =) ds.gifdv.gifdi.gif

ок, сниму. ab.gif

Цитата(Scorpion @ 25.8.2008, 22:59) *
грамотно))) да....надо со стороны... и на сухом асфальте))) ну и после обкатки))

на сухом асфальте остаются нормальные следы ab.gif
заснять не успели.
Navigator
Цитата(BMW Turbo @ 25.8.2008, 18:56) *
сегодня потихоньку обкатывали мотор. наддув минимальный 0.4 бар.
турбину поставили поменьше чем стояла. теперь стоит ККК К24.
свыше 4000 не крутили, дроссель максимум на 50% открывался.

http://bmw-turbo.clan.su/25082008001.mp4

жаль что не крутили, лучше бы тогда видео не выкладывали.. грустно
BMW Turbo
обкатка... уже 150км есть. осталось 1850км.
http://bmw-turbo.clan.su/27082008.mp4
...S...
Эх вы, мою на день позже собрали, а уже 300 км намотал ab.gifдавайте быстрей уже обкатывайте
BMW Turbo
http://bmw-turbo.clan.su/21092008.mp4
kzsat немного подвинул ограничитель оборотов.
позже поставили ровно на 7000.
пробовали даже 8500 ab.gifмотор выдержал!

давление наддува подняли до 0.8 бар.
установили форсунки 310куб\см, систему впрыска оставили штатной!
доработали расходомер, kzsat подправил карты топлива,
зажигание не стали трогать, расход бензина по городу снизился
с 20 до 13л на 100км, настройки делали по широкой лямде.
колеса стали срыватся в букс на третей передаче при ускорении с 3000об\мин.
померяли давление наддува, на 1500об\мин давление 0.2, при 2500 уже 0.8
после 4000 производительность турбины падает. на 7000 снижается до 0.3 бар.
решили ставить длинный редуктор и вместо К24 (ГТ25) будем ставить К27.

http://bmw-turbo.clan.su/22092008001.mp4
aracool_666
а поячмеу решили увеличить объем? или поршня стенки задрали??? растачивали тут ?
зы. ИМХО для 2.8 ГТ25 очень маленька ятурба.. ну так если только для города... для драга это гумно....
BMW Turbo
Цитата(aracool_666 @ 23.9.2008, 13:00) *
а поячмеу решили увеличить объем? или поршня стенки задрали??? растачивали тут ?
зы. ИМХО для 2.8 ГТ25 очень маленька ятурба.. ну так если только для города... для драга это гумно....

на 2.5 диаметр 84 ход 75
на 2.8 диаметр 84 ход 84
выше 84 поршней на М50 нет, точить некуда.
стенки не задрало, т.к. маслонасосы БМВ в отличие от японских
не изнашиваются даже при пробеге в 400000км. ad.gif
в конце недели турбина будет стоять другая, большая ab.gif

Navigator
Дяда Стас, ты кончай деферамбы тут петь про бмв, япы ничем не хуже. когда повзрослеешь уже?
У меня при пробеге в 340тыс. маслонасос заменен на новый, только потому что не хочется рисковать, а так ему еще ходить и ходить, к тому же он на колене стоит, а не приводится цепью или ремнем, вот!
стенки задрать не только из-за масла же может, свечки будете грязными руками менять и попадет мусор...
BMW Turbo
Дядя Навигатор! ab.gif
разве ТУТ сказано не так как есть?
я лично сам видел мертвые RB26, 2и1 JZGTE, EJ20. даже не поленился проанализировать
причину их смерти!
откуда знаешь что у тебя пробег 340т.км.?
свечи можно поменять хоть руками в песке и ничего не задерет.
а чтоб мусор не попадал, нефиг ставить нуливики с пропитками!

п.с.
предыдущий коленвал 2.5 от М50 турбо с пробегом 400000км (достоверно)
доступен для наглядного изучения всем совмневающимся в надежности
моторов БМВ! вал имеет стандартный размер всех шеек.
BMW Turbo
хм... что самое интересное никто даже не обратил внимание
на штатную атмосферную систему впрыска! ab.gif
обученую понимать 0.8 бар избытка, 300 форсунки и при этом
на выходе нужный АФР при определенном далении.

п.с.
видать наши продвинутые "тюнеры" "тюнят" не своим умом? ad.gif
F.S.
Цитата(BMW Turbo @ 24.9.2008, 3:07) *
хм... что самое интересное никто даже не обратил внимание
на штатную атмосферную систему впрыска! ab.gif
обученую понимать 0.8 бар избытка, 300 форсунки и при этом
на выходе нужный АФР при определенном далении.

п.с.
видать наши продвинутые "тюнеры" "тюнят" не своим умом? ad.gif

я б точно не обратил внимания!! для меня это пока лес глухой!!!
BMW Turbo
вернули обратно большую турбину
http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/3320664.jpg

выехали на тест с 740 на механике
http://bmw-turbo.clan.su/26092008002.mp4

давление наддува 0.8 бар, макс обороты 7100.

п.с.
обратите внимание на музыку из машины ag.gif
apollyongreece
Цитата(BMW Turbo @ 27.9.2008, 0:52) *
вернули обратно большую турбину
http://bmw-turbo.clan.su/_fr/1/3320664.jpg

выехали на тест с 740 на механике
http://bmw-turbo.clan.su/26092008002.mp4

давление наддува 0.8 бар, макс обороты 7100.

п.с.
обратите внимание на музыку из машины ag.gif


музыка от меня. да и в самом конце класно " Сосать Су.. Сосать ......))))))))))))))
Step
о-о-о душевная музыка =) можно узнать автора и название песни ? или приму в подарок на [email protected] =)

З.Ы. Стас ты в электронике не силен? у меня предохранители и какойто блок погорел, вонь пласмассы в салоне и нихрена не работает =( езжу щас без приборки, без фонарей... Работают только поворотники...
S12GP
а че видео с бмв турбо вс СРХ не выкладывает не кто??
S12GP
http://vkontakte.ru/video-4383851_74748897
ВОт это хотябы.. а то 740..на механике..есь же пушка ))))
BMW Turbo
Цитата(S12GP @ 28.9.2008, 12:27) *
а че видео с бмв турбо вс СРХ не выкладывает не кто??

Драговый СРХ Саши у нас эталонная машина! az.gif
доводим понемногу БМВ и с каждым разом разрыв все меньше и меньше ab.gif

сегодня подняли буст с 0.6 до 1 бар, поставили длинный 3.23 редуктор с блокировкой.
машина ускоряется просто пиздец... es.gif

осталось поправить топливные карты и...
LORD of the RINGS
QUOTE(BMW Turbo @ 28.9.2008, 23:10) *
Драговый СРХ Саши у нас эталонная машина! az.gif
доводим понемногу БМВ и с каждым разом разрыв все меньше и меньше ab.gif

сегодня подняли буст с 0.6 до 1 бар, поставили длинный 3.23 редуктор с блокировкой.
машина ускоряется просто пиздец... es.gif

осталось поправить топливные карты и...

Значит в следующую субботу увидим как СРХ сливат БМВ? Это будет интересная гонка ds.gif
GReddy
Цитата(LORD of the RINGS @ 28.9.2008, 23:47) *
Значит в следующую субботу увидим как СРХ сливат БМВ? Это будет интересная гонка

такова никто негаварил
BMW Turbo
Цитата(LORD of the RINGS @ 28.9.2008, 23:47) *
Значит в следующую субботу увидим как СРХ сливат БМВ? Это будет интересная гонка ds.gif

в следущую субботу наврятли.
доработки делаем неспеша.
т.к каждый шаг учитывается для будущих строений.
BMW Turbo
столкнулись с проблемой вестгейт открывается от давления на выпуске.
картина такая идет подхват с 3000, на 4000 надувает нужные 1 бар
вестгейт открывается (это хорошо слышно т.к. он на улицу дашит)
давление падает до 0.5 и держится до 7200.
турбина новая К27

сижу думаю как устранить глюк...
вестгейт внешний 38мм
мож кто сталкивался с проблемой?
SkALA
Цитата(BMW Turbo @ 29.9.2008, 19:57) *
столкнулись с проблемой вестгейт открывается от давления на выпуске.
картина такая идет подхват с 3000, на 4000 надувает нужные 1 бар
вестгейт открывается (это хорошо слышно т.к. он на улицу дашит)
давление падает до 0.5 и держится до 7200.
турбина новая К27

сижу думаю как устранить глюк...
вестгейт внешний 38мм
мож кто сталкивался с проблемой?

Вестгейт меняй! или пружинку на нём! Или бустконтроллер ставь! Или отсоедини вестгейт, но тода передувать будет!
BMW Turbo
Цитата(SkALA @ 29.9.2008, 22:24) *
Вестгейт меняй! или пружинку на нём! Или бустконтроллер ставь! Или отсоедини вестгейт, но тода передувать будет!

аж 2 раза отправил сообщение ab.gifисправил.

так в том то и дело что не в пружине дело. ее я отрегулировал чтоб давление поднять.
получается с одной стороны давление на впуске поднимает клапан вестгейта
а с другой давление на выпуске не дает ему опустится и он сбрасывает.
скорей всего действительно придется бустконтроллер ставить.

мож у кого завалялся? недорогой, простенький. ab.gif
Sema
Я кажется у Дэна 21 вчера видел, только он механический.
SkALA
Цитата(BMW Turbo @ 29.9.2008, 23:45) *
аж 2 раза отправил сообщение ab.gifисправил.

так в том то и дело что не в пружине дело. ее я отрегулировал чтоб давление поднять.
получается с одной стороны давление на впуске поднимает клапан вестгейта
а с другой давление на выпуске не дает ему опустится и он сбрасывает.
скорей всего действительно придется бустконтроллер ставить.

мож у кого завалялся? недорогой, простенький. ab.gif

есть у занакомого Гредди! Электронный! Могу дать тел.! Договоритесь по цене!
BMW Turbo
Цитата(SkALA @ 1.10.2008, 14:50) *
есть у занакомого Гредди! Электронный! Могу дать тел.! Договоритесь по цене!

az.gif
в личку скинешь?
BMW Turbo
Цитата(SkALA @ 29.9.2008, 22:24) *
Вестгейт меняй! или пружинку на нём! Или бустконтроллер ставь! Или отсоедини вестгейт, но тода передувать будет!

выяснили в чем причина!!! в интеркулере! ab.gif
DEN 21
интеркуллер новый от Эво 9 (немаленький) нужен?
BMW Turbo
Цитата(DEN 21 @ 3.10.2008, 10:10) *
интеркуллер новый от Эво 9 (немаленький) нужен?

сколько стоит? ah.gif
zender.86
о-о-о душевная музыка =) можно узнать автора и название песни ? или приму в подарок на [email protected] =)


Доброго времени суток! Я безумно рад, что нашел это обсуждение. Спасибо автору и всем участникам. Я еще не стал счастливым обладателем Баварской красотки (Е34), но верен концерну BMW с 16 лет. Не знаю как у вас, но у меня при виде достойного представителя этой знаменитой конюшни мурашки по телу идут и дыхание замирает.
А увиденное здесь видео старта с 740 на ручке, просто лишило дара речи. А еще более приятно, что это наши пацаны даль новую жизнь Баварскому "Зверьку", да еще какую. почет и уважуха тебе и тем кто тебе помогал!!!!!!!!

Надеюсь тоже скоро стану обладателем BMWЕ34 М50. ab.gif))


У меня огромная просьба, скиньте трек который звучал в момент старта, а то я спать спокойно не смогу, зная что такое есть на свете, а у меня нет!!! Заранее благодарен. Мой адрес [email protected] жду с нетерпением.

Еще раз выражаю свое восхищение всем прочитанным и увиденным!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU