IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Важные объявления

Создается радиосообщество г.Астаны!
Все подробности в теме создаем радиосообщество г.Астаны
4 страниц V   1 2 3 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 3 Серия, Кузова Е21, Е30, Е36, Е46, Е90
Serega325
сообщение 24.3.2009, 12:02
Сообщение #1


Свой человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 9.10.2008
Из: Bora-bora
Пользователь №: 2 837
Авто: Lexus IS200


Только надо создать ветку FAQ и отдельно по моделям разбить напр. e36, e34 и тд... Можно будет выкладывать свои варианты ремонта и тд. К тому же полезная информация, я много узнал по таким фотоотчетам и делал по ним) Если каждый будет делать фотоотчёт по желанию... можно собрать много информации)
Ремонт бортового компьютера BMW Е36


Если у Вас такой бортовой компьютер (в дальнейшем БК) и с некоторого момента стали пропадать горизонтальные или вертикальные сегменты индикатора и чтобы рассмотреть надписи необходимо выбирать угол наблюдения, а в холодную погоду наступает некоторое улучшение. То причиной тому заводской дефект! Типичный для данного типа БК выпущенного в 90-х годах. Далее я расскажу как в домашних условиях побороть данную проблему.

(IMG:http://s56.radikal.ru/i153/0903/d5/5d1b428210cf.jpg)


Природа дефекта в оксиде меди!
Индикатор подключается к основной плате графитовым шлейфом, на плате контактные дорожки оставлены производителем без изменения – обычная медь! Вот она и окислилась, скорее всего вступила в химическую реакцию с клеящим составом графитного шлейфа.

(IMG:http://s47.radikal.ru/i118/0903/aa/11ad2d25fee4.jpg) (IMG:http://s49.radikal.ru/i123/0903/2c/5f60e141a9be.jpg)


Для начала как снять БК. Это делается достаточно просто, поддеваете БК рукой, через отверстие в верхней части полочки, расположенной под БК.
Отгибаете любым тонким предметом верхнюю часть полки от БК и одновременно выталкиваете нижнюю часть БК наружу, затем он легко извлекается целиком.
Затем смело отсоединяете разъем и несёте БК в родное жилище!

(IMG:http://s42.radikal.ru/i097/0903/59/496aa0f349dd.jpg)

(IMG:http://i060.radikal.ru/0903/dd/38adb473a6ed.jpg)


Теперь когда БК у Вас на столе, его необходимо разобрать отгибая несколько защёлок корпуса.

(IMG:http://s50.radikal.ru/i128/0903/76/ea8512b6f090.jpg)


Если у Вас имеется блок питания 12В, который выдает ток около 0.5А, то можно в домашних условиях подключить БК.
Для этого надо подать на три вывода +12В, если считать по часовой стрелке контакты разъёма со стороны печатной платы, то это 9,10,14 контакты, а на 11 контакт подключить (-) блока питания. Первый вывод указан на плате, он слева вверху!

(IMG:http://s48.radikal.ru/i122/0903/ca/8598fb040b0c.jpg)


На индикаторе после подачи питания высветятся поочерёдно четыре надписи: панель не подключена; смотри инструкцию; температура -37; введите время.

(IMG:http://s53.radikal.ru/i142/0903/59/05f40c36e3c1.jpg)

(IMG:http://s51.radikal.ru/i131/0903/89/a775c04d22c7.jpg)

(IMG:http://s60.radikal.ru/i169/0903/91/26bbb963a36f.jpg)

(IMG:http://s60.radikal.ru/i167/0903/1c/2c61796531ef.jpg)


Теперь к делу (жаль конечно, что не все фото могу показать, сейчас не хочется открывать весь БК и нарушать не очень хорошо закрепленные контакты):

Отклевать, а вернее даже сказать отрывать шину, надо только со стороны платы печатной!!! Так
как на индикаторе напыление золота, а оно не окисляется.
Шинку отрывать от платы надо очень аккуратно, что бы не повредить её контакт в месте
приклеивания к экрану!!! Главное, делать все не торопясь!
Чтобы добраться до шины необходимо выпаивание отсосом контактов на ламы подсветки. Затем выкрутить два Шурупа, которые крепят корпус подсветки к плате!
Когда в добрались до стеклянного ЖКИ, запомните как лежат подложки светофильтров!
Угол отрыва шлейфа надо выбирать, так что бы графит отрывался от платы, и оставался
немного на этом шлейфе.
После этого печатную плату необходимо зачистить в месте контакта
шины до медного блеска! Саму шинку аккуратно подрезал ножницами, т.е.,
укорить её примерно на 3мм, так чтобы оставить неразрушенный отрыванием, оставшийся графитовый контакт, длина шлейфа позволяет это сделать, там без клея остается, чистого не поврежденного графитового слоя около 1мм в длину, этого как раз хватает для отличного контакта.
Потом накладываем эту шину на контакты и крепим прозрачным скотчем, что бы шина не съехала в стороны. На корпусе имеется силиконовая мягкая прижимная ленточка, её необходимо отклеить и переклеить на край корпуса-держателя индикатора, чтобы она прижимала теперь графитовые контакты шлейфа к плате!
На корпусе, в местах центровки печатной платы, есть маленькие направляющие столбики из пластмассы, так вот их необходимо аккуратно удалить и вместо них установит микро-шурупы, предварительно просверлил направляющие отверстия!

(IMG:http://s60.radikal.ru/i167/0903/1c/2c61796531ef.jpg)

(IMG:http://i019.radikal.ru/0903/26/b165b7d76a9c.jpg)


Если контакты совмещены точно, и силиконовая резинка прижимает их по всей длине, то при включении питания вы будете наслаждаться качественной картинкой под любым углом зрения к экрану!
У меня отремонтированный БК проверен эксплуатацией и вмороз -40 на Севере и в Крымскую жару, все просто супер!
Если прижима тремя шурупами будет недостаточно то можно воспользоваться двухсторонним скотчем и наклеить его в центральных частях прижима индикатора:

(IMG:http://s59.radikal.ru/i163/0903/46/1222853b7a8c.jpg)

(IMG:http://s54.radikal.ru/i144/0903/65/2fa3a98a6fde.jpg)


Удачи в ремонте, любители BMW!:smile:
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
FuRiOuS
сообщение 24.3.2009, 12:10
Сообщение #2


BMW /// M Power
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 841
Регистрация: 21.9.2005
Из: Астана
Пользователь №: 19
Авто: BMW E53 X5, BMW E38 728i, BMW E30 M50B25 !!!


У мну тоже есть такого рода инфа, но тока на другом компе, а он в ремонте. Как тока, так сразу!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serega325
сообщение 24.3.2009, 12:14
Сообщение #3


Свой человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 9.10.2008
Из: Bora-bora
Пользователь №: 2 837
Авто: Lexus IS200


Так создавай))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
FuRiOuS
сообщение 24.3.2009, 12:19
Сообщение #4


BMW /// M Power
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 841
Регистрация: 21.9.2005
Из: Астана
Пользователь №: 19
Авто: BMW E53 X5, BMW E38 728i, BMW E30 M50B25 !!!


В БК имеются скрытые функции, которыми можно воспользоваться.
Возможно, что меню уже активировано. Если да – нажимаем и держим правую кнопку на панели приборов, пока не высветится « Test Nr.01». Левой выбираем подменю. Далее правой – номера тестов. Если нет – нужно проделать пару нехитрых операций:

- ключ зажигания в положение II
- нажать и держать правую кнопку на панели приборов
- высветится надпись «Check Control OK»
- примерно через 10 сек. Высветится надпись «Test Nr. 01»
- нажать левую кнопку на панели приборов
- высветится VIN номер
- высветившиеся пять цифр нужно сложить вместе по порядку. У меня получилось 22. Буквы не в счёт.
- нажимать правую кнопку до тех пор, пока не высветится «Test Nr. 19»
- затем нажимать левую кнопку, пока не высветится число, которое у ваc получилось, после складывания цифр VIN номера
- нажать правую кнопку на панели приборов. Меню активировано.

Тест 1. Некоторая информация о автомобиле.

1. VIN номер (последние семь символов)
(IMG:http://img45.imageshack.us/img45/1743/fgstnrrd4.jpg)
2. К-номер панели приборов
3. BMW-номер панели приборов
4. Версия CAN-Bus

5. Дата производства автомобиля (неделя/год)
(IMG:http://img443.imageshack.us/img443/1462/datumneuxn3.jpg)
6. Версия Hardware/Software
7. Число цилиндров/Статус впрыска/Motorfaktor

Тест 2. Тест панели приборов.
Загорается всё, что может гореть. Здесь можно хорошо увидеть битые пиксели. Все стрелочки пробегаются от нуля до максимума. Красиво.
(IMG:http://img443.imageshack.us/img443/2412/instrumentenit6.jpg)
Тест 3. Информация о сервисе.
1. Сервис-интервал, расчёт в литрах. (Нет точной информации)
2. Осталось дней до Inspektion.

Тест 4. Расход топлива.
1. Моментальный расход в литрах/100 км
2. Моментальный расход в литрах/час

Тест 5.
1. Средний расход топлива.
(IMG:http://img443.imageshack.us/img443/2978/verbruk7.jpg)

2. Сколько км можно проехать на оставшемся бензине в баке.
(IMG:http://img443.imageshack.us/img443/3237/reichwyz6.jpg)


Тест 6. Информация о баке.
1. Вместимость (л) левый бак/правый бак.
2. Общее кол-во бензина в баке (л)

Тест 7.
1. Температура охл. Жидкости.
2. Температура воздуха за бортом.
3. Моментальные обороты двигателя.

Тест 8.
1. Моментальная скорость.
2. Показываемая скорость.

Тест 9.
1. Моментальное напряжение бортовой сети.
(IMG:http://img443.imageshack.us/img443/4429/spannungneuco2.jpg)

Тест 10.
Для какой страны произведен автомобиль:
(IMG:http://img443.imageshack.us/img443/8205/landwb8.jpg)

0. Германия.
1. Великобритания.
2. США.
3. Италия.
4. Испания.
5. Япония.
6. Франция.
7. Канада.
8. Австралия.

Тест 11.
Переключение AM/PM.

Тест 12.
1. Средняя скорость.
2. Время прибытия.

Тест 13. Контроль гонга бортового компютера.

Тест 14. Контроль ошибок в памяти.
Если ничего нет, должно высветиться:
(IMG:http://img443.imageshack.us/img443/4013/ofehlerjp5.jpg)
Ошибки считывамые DIS-ом, не имеют с этими ничего общего.

Тест 15-18 не несёт никакой информации.

Тест 19. Включает тесты 3-18.

Тест 20. Коррекция показаний расхода топлива.

Тест 21.
Reset.
Функцию можно сравнить с отсоединением клемм АКБ.

Всё. Сам попробывал на Е65, получилось!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serega325
сообщение 24.3.2009, 12:23
Сообщение #5


Свой человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 9.10.2008
Из: Bora-bora
Пользователь №: 2 837
Авто: Lexus IS200


да нет FuRiOuS я имел ввиду создавай ветку. у тебя же есть права модератора? а потом будем загружать отдельно по моделям...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serega325
сообщение 24.3.2009, 14:10
Сообщение #6


Свой человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 9.10.2008
Из: Bora-bora
Пользователь №: 2 837
Авто: Lexus IS200


Пишем полезные советы, выкладываем фотоотчеты и пользуемся информацией.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
UTeLiZaToR
сообщение 24.3.2009, 22:49
Сообщение #7


Житель форума
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 077
Регистрация: 25.2.2009
Из: Астана
Пользователь №: 4 047
Авто: BMW E34 M30B30


Есть книга в электронке на русском по ремонту E 36 проиведенных с 1990 года
Кому надо привезу ноут скинете на флеху
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serega325
сообщение 25.3.2009, 9:18
Сообщение #8


Свой человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 9.10.2008
Из: Bora-bora
Пользователь №: 2 837
Авто: Lexus IS200


Клапана печки!!! E36


Довольно болезненное место у Е36. Летят клапана и печка либо вовсе не греет либо греет только на оборотах. так выглядят под капотом клапана от печки с кондиционером.

(IMG:http://s57.radikal.ru/i157/0903/f8/702f3f6d95e8.jpg)

Снятие: отключаем фишку, откручиваем 3 хомутика на патрубках клапана, снимаем патрубки (задача не из лёгких т.к. к ним трудно подобраться) . Во избежании больших потерь ОЖ (охл. жидкости) в нижний патрубок вставляем длинную отвёртку или стержень задрав патрубок кверху как на фото.

(IMG:http://s49.radikal.ru/i126/0903/d5/dbd90677e8b9.jpg)

Клапан снимается с крепления тянув его на излом кверху и вот он на столе.

(IMG:http://s42.radikal.ru/i095/0903/f8/6694e7c17025.jpg)

Разкручивается клапан звёздочкой T10.

(IMG:http://s56.radikal.ru/i151/0903/3e/aaccf8ffe3cb.jpg)

Главной проблемой клапанов печки является разложение монжетов под воздействием тосола, ускорителем разложения манжетов является левый тосол. Манжеты разлагаются и забивают каналы клапанов (на фото манжеты уже выдраны) печка греет только на оборотах, а на холостом вовсе не греет.

(IMG:http://s58.radikal.ru/i162/0903/29/9be39dca9209.jpg)

(IMG:http://s54.radikal.ru/i145/0903/d1/6ea884ce4d51.jpg)

Нередко клапана заедают из за разложившихся манжетов на электромагнитах.

(IMG:http://i052.radikal.ru/0903/40/8d020aecf43c.jpg)

Если клапана накрылись, а денег на новые нет (б/у долго не ходят) самый простой способ выпотрошить клапана с потерей регулировки температуры но мёрзнуть уже не придется, и копить на новые :-)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serega325
сообщение 25.3.2009, 9:49
Сообщение #9


Свой человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 9.10.2008
Из: Bora-bora
Пользователь №: 2 837
Авто: Lexus IS200


Книга по ремонту BMW Е36 в формате .pdf на русском языке.
http://2u.ifolder.ru/11235192
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serega325
сообщение 27.3.2009, 9:58
Сообщение #10


Свой человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 9.10.2008
Из: Bora-bora
Пользователь №: 2 837
Авто: Lexus IS200



Замена микрофильтра салона на Е36



Для работы понадобятся: отвертка крестовая, отвертка плоская тонкая, торцевой ключ на 10, желательно пылесос (т.к будут листься и всякая грязь).
1. Крестовой отверткой откручиваем винты крепления "бардачка", указанные стрелками (8 штук):

(IMG:http://s41.radikal.ru/i092/0903/19/00d8bc3e3f89.jpg)

2. Тонкой плоской отверткой поддеваем фонарь освещения "бардачка", снимаем его и отсоединяем разъем питания лампочки. Ключем на 10 отворачиваем винт крепления (указан стрелкой).

(IMG:http://i067.radikal.ru/0903/55/3ca37252185e.jpg)

3. Сняв поролоновую заглушку, отжимаем крепления розетки тонкой отверткой и продавливаем ее внутрь (от себя):

(IMG:http://s46.radikal.ru/i113/0903/a1/5cdbf74d879a.jpg)

4. Потянув на себя, снимаем "бардачок", отсоединяем разъемы питания розетки и освещения ног пассажира. Снимаем кожух закрывающий пространство снизу. Теперь, для удобства дальнейшей работы, лучше снять воздуховод к ногам пассажира и блок реле, указанные стрелкой:

(IMG:http://s40.radikal.ru/i089/0903/73/69c223ab8a38.jpg)

5. Воздуховод снимаем, освободив пистоны креплений сверху и снизу (указаны стрелками):

(IMG:http://s49.radikal.ru/i125/0903/57/c8096a424295.jpg)

6. Блок реле снимаем, потянув его вверх по "салазкам":

(IMG:http://s48.radikal.ru/i119/0903/96/15c2bf153ee1.jpg)

7. Находим ручку держателя микрофильтра и поворачиваем ее против часовой стрелки:

(IMG:http://s40.radikal.ru/i090/0903/5f/b4724a315eb3.jpg)

8. Вынимаем дежатель микрофильтра:

(IMG:http://s49.radikal.ru/i123/0903/0a/9e401b13b719.jpg)

9. Нащупываем указанный стрелкой выступ на микрофильтре, нажимаем на него от себя и тянем за него вправо:

(IMG:http://s50.radikal.ru/i128/0903/33/8da9f9ba0fb9.jpg)

10. Аккуратно вынимаем старый микрофильтр:

(IMG:http://i007.radikal.ru/0903/99/43ca532aa4d2.jpg)

11. Выгребаем скопившийся мусор и пылесосим остатки. Берем новый фильтр и ломаем его на три части по насечкам:

(IMG:http://s59.radikal.ru/i163/0903/01/3e2b53620d58.jpg)

12. Устанавливаем новый фильтр и собираем всю конструкцию в обратной последовательности.
Совет - не прилагайте в процессе разборки-сборки чрезмерных усилий к деталям. Все должно устанавливаться на свои места четко или с легким натягом без перекосов.

Если воздух в салоне стал грязным и "тяжелым" и плохо дует даже в максимальном режиме, это один из признаков загрязнения микрофильтра салона. На машинках без кондиционера фильтры стоят возле дворников, выглядят как полумесяц их 2 (так же их может небыть, но место для них есть и если вы хотите чтобы при вкл.печки был чистый воздух при желании можете поставить)

Вот пример микрофильтра старого:

(IMG:http://s59.radikal.ru/i166/0903/8e/f8fa022a5f70.jpg)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serega325
сообщение 8.4.2009, 10:17
Сообщение #11


Свой человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 9.10.2008
Из: Bora-bora
Пользователь №: 2 837
Авто: Lexus IS200


Е36! Отчёт по замене тормозных дисков и колодок.


Фото 1

1.1. Оригинальные диски:

Вид распакованных:

(IMG:http://i017.radikal.ru/0903/86/7f21957a9044.jpg)

1.2. Основные тормозные колодки:

(IMG:http://i012.radikal.ru/0903/99/f53985d4a4db.jpg)

1.3. Тормозные колодки ручника

(IMG:http://s54.radikal.ru/i144/0903/9c/8a8e351b6f6f.jpg)

1.4. Ремкомплект пружин ручника, рекомендую менять вместе с колодками, цена небольшая и старые все же ржавые и имеют не совсем надежный вид.

(IMG:http://s49.radikal.ru/i123/0903/d3/b1907051fdc4.jpg)

1.5 и 1.6 болты советую тоже брать новые так как старые иногда приходиться высверливать, а вот смазка случайность, шла под названием ремкомплект суппорта и я если честно ожидал немного другую деталь.

(IMG:http://s44.radikal.ru/i103/0903/ef/29e2ca4b43af.jpg)

И так комплект собрал подошло дело к замене но перед тем как менять, надо соблюсти меры безопасности как на фото, мера является обязательной какой бы домкрат ни был.

(IMG:http://s59.radikal.ru/i165/0903/7d/58533ef55019.jpg)

И вот после того как сняли колесо, я думаю не надо в фотографиях описывать процедуру снятия колеса.

Фото 2

(IMG:http://s54.radikal.ru/i144/0903/75/fd28e23e3695.jpg)

Сам диск, 1 болт который держит, 2 тормозной суппорт с колодками.
И так этап 1 , снятие тормозного суппорта.
Фото вид сзади тормозного суппорта, первым делом снимаем защитные колпачки, указаны стрелочками:

(IMG:http://s50.radikal.ru/i128/0903/64/52010374a282.jpg)

И потом вставляем шестигранник на 7 и откручиваем, может придется приложить некоторые усилие (но аккуратно не сломайте направляющий палец)

(IMG:http://s48.radikal.ru/i122/0903/eb/8fda3d018485.jpg)

Далее нам необходимо снять направляющую тормозных колодок, стрелками указаны болты которые следует откручивать, головка на 15 или ключ

ВАЖНО если впервые снимаете запомните как стояло, хотя перепутать невозможно, но на всякий случай чтоб потом не париться. В принципе так с остальными узлами тоже.

(IMG:http://s59.radikal.ru/i164/0903/2f/842e12d3c50e.jpg)

Вот как выглядит снятый.

(IMG:http://s56.radikal.ru/i154/0903/00/c5cd234beb6e.jpg)

И так этап 2 снятие тормозного диска:

Чтобы открутить болт не поломав его и немучаясь зубилом и сверлом, советую нанести по нему через проставку пару ударов (не переусердствуйте, не погните ступицу и не повредите подшипник)

(IMG:http://s40.radikal.ru/i087/0903/49/4746f5b3438f.jpg)


Латунная проставка (она мягкая и деформируется быстрее чем деталь на которую наставлена) и кувалдометр (по иному успокоитель)

(IMG:http://i012.radikal.ru/0903/e5/0e04bbabf114.jpg)

После берем шестигранник на 7 и выкручиваем болт, снимаем дик (может приржаветь, обстучите его по кругу).
И вот колодки и ступица заднего колеса.

(IMG:http://i056.radikal.ru/0903/cd/ff6b9cdc93c5.jpg)

Как видно поржавела, берем дрель и насадку (щетка по металлу) и зачищаем. Процедура необходима для плотности прилегания нового тормозного диска.

(IMG:http://i030.radikal.ru/0903/a9/2ee80635b2f7.jpg)

Нужно снять колодки, снимаем нижнюю пружину стягивающую колодки снизу на фото зеленой стрелкой, на втором ближе.

(IMG:http://s43.radikal.ru/i099/0903/3c/61b416387546.jpg)

(IMG:http://i021.radikal.ru/0903/a1/fb718787e213.jpg)

После отсоединения пружины снимаем фиксатор колодок с пружиной (шестигранник на 5) просто поворачиваем в любую сторону, он сам выйдет (давить не обязательно)

(IMG:http://i066.radikal.ru/0903/82/f125542af3d7.jpg)

И после снятия фиксаторов вынимаем колодки, по фото понятно как (разжимаем и перекидываем через ступицу, на фото стрелкой.

(IMG:http://s57.radikal.ru/i158/0903/0a/d1e128aa7a0a.jpg)

И вот снятые колодки.

(IMG:http://s55.radikal.ru/i150/0903/e4/72f714c1e80f.jpg)

Чистим и смазываем регулировочный винт (лучше заказываем новый) я буду менять трос ручника и тоже закажу новые, или вот каким он стал после чистки, он служит чисто для механической (ручной) регулировки зазора колодок:

(IMG:http://s46.radikal.ru/i112/0903/06/8f03ca8f3a9a.jpg)

Этап 4 установка:
Берем из комплекта пружину одеваем на колодки вместе с регулировочным винтом как на фото:

(IMG:http://s41.radikal.ru/i093/0903/ee/16fde758f792.jpg)

Ну и соответственно ставим колодки на автомобиль.

(IMG:http://s39.radikal.ru/i085/0903/7b/caf26f93de57.jpg)

Вид снизу.

(IMG:http://s42.radikal.ru/i095/0903/ee/8b068944a5cc.jpg)

Стрелочками показано как должна упираться колодка в площадку, если не упирается, надо отпустить трос, регулировка на ручнике, 2 гайки. Установка обратная снятию, помучаетесь немного с нижней пружиной, но не критично.

Небольшой нюанс:
Как должны встать колодка на механизм ручника на фото красными стрелочками.

(IMG:http://i050.radikal.ru/0903/d9/764fee2cf2c6.jpg)

(IMG:http://i072.radikal.ru/0903/3a/37e14a1866bb.jpg)

Диск должен встать свободно и без усилия, закручиваем. Затем отжимаем съемником суппорт, я использовал обычный съемник подшипников.

(IMG:http://s59.radikal.ru/i165/0904/73/48cae71bd2e2.jpg)

Если тормозные датчики зажгли лампочку на Вашей приборке, необходимо их заменить.
Ставим колодки и одеваем суппорт, ставим так же как снимали.

(IMG:http://i049.radikal.ru/0903/c3/91500571d811.jpg)

Небольшой нюанс решил описать как ставить опорную пружину, так будет понятней как ее снимать, вот фото просто ставим и защелкиваем, снимем так же давим и снимаем (к стати тоже можно взять новые).

(IMG:http://s55.radikal.ru/i148/0903/eb/79fa8fea5111.jpg)

Теперь самая главная фаза регулировка колодок, правильно это производить при установленном колесе, просто один болт оставляем невкрученным. Теперь нужен фонарик. И отверстием поставить вот так:

(IMG:http://s48.radikal.ru/i122/0903/da/f4b44abec20a.jpg)

При снятом диске потренируйтесь, в какую сторону колодки сводятся а в какую наоборот.

Идем в салон снимаем чехол ручника, делаем три щелчка (кто отпускал регулировочные гайки их подкручиваем так чтоб на опущенном ручнике не болтался трос) Ставим отверстием как на фото выше, светим фонариком если надо, потом ставим отвертку и разводим колодки и проверяем крутим колесо, как перестало крутиться, опускаем ручник и проверяем как крутиться колесо (если свободно можно еще подтянуть) если не подтягивается уже отверткой, на опущенном ручнике чуточку подкручиваем регулировочную гайку. Потом ставим на полную и пробуем прокрутить колесо, можно попробовать затянуть гайки колеса, если не проворачивается при закручивании то все Ок, ставим колесо и переходим ко второй стороне.
ВАЖНО ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ, ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ НАЖАТЬ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА,
КОЛОДКИ ДОЛЖНЫ ВСАТЬ НА МЕСТО!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DJinn
сообщение 15.4.2009, 9:23
Сообщение #12


Постоялец
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 337
Регистрация: 31.5.2006
Из: Астана
Пользователь №: 190
Авто: BMW 316 E36


Хорошая тема! нужная! буду что разбирать, выложу отчетом. А разбирать буду - лето на носу...
Недавно люк разбирал, надо было запечатлеть для потомства, а то там стока гемора..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
boost
сообщение 20.4.2009, 13:17
Сообщение #13


Житель форума
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 024
Регистрация: 23.9.2008
Пользователь №: 2 333



http://kiwi.kz/watch/efw983cjsqmr
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Step
сообщение 21.4.2009, 19:50
Сообщение #14


Житель форума
******

Группа: BMW///ASTANA club
Сообщений: 2 842
Регистрация: 23.4.2008
Из: Астана
Пользователь №: 1 987
Авто: M5


Цитата(THE STIG @ 20.4.2009, 13:17) *
http://kiwi.kz/watch/efw983cjsqmr


маньяк =) по ходу жестко свое авто любит, потому что проще наверно было бы продать и сразу взять Е46 =)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serega325
сообщение 8.5.2009, 11:56
Сообщение #15


Свой человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 9.10.2008
Из: Bora-bora
Пользователь №: 2 837
Авто: Lexus IS200


BMW e46, e30 и e36. Замена сайлентблоков передних рычагов. ВИДЕО!!!

http://www.youtube.com/watch?v=LXoBRKQeT44...player_embedded

BMW e46 снятие приборки. ВИДЕО!!!


http://www.youtube.com/watch?v=dYuZDDAtm2I...player_embedded
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serega325
сообщение 16.6.2009, 15:23
Сообщение #16


Свой человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 9.10.2008
Из: Bora-bora
Пользователь №: 2 837
Авто: Lexus IS200


BMW e36. Замена передних стоек,пружин, опор.


Итак, нам нужно :

опоры, пружины, стойки, пыльники, отбойники

12 - 31 33 1092887 - 6шт
18 - 31 33 1135580 - 2шт (ржавеют)
19 - 31 33 1128523 - 2шт
20 - 31 33 1090479 - 2шт
31 33 1094288 - прокладочка,2шт

Желательно еще заменить элементы
5,6,3

(IMG:http://s41.radikal.ru/i092/0906/37/2a23fd81cc06.jpg)

Инструмент:

(IMG:http://s45.radikal.ru/i107/0906/7a/a62a96d43720.jpg)

Шестигранник на 6, хитрый ключ на 19, мощные стяжки пружин, ключ и труба удлинитель. Веревка (IMG:style_emoticons/default/ab.gif)
Основная сложность в работе - снятие/установка пружин. (в правильном сервисе это делают не стяжками , а на спец. аппарате.)
Дело в том, что пружина длинная, а сжать её нужно в 2 раза и при этом нельзя ухватиться за последние витки пружины, так как мешают опора и стойка. За средние витки сжать пружину на достаточную длину не получается. (сжатие витка на величину менее 1см приведет к поломке пружины)
А если нет готовности сжать пружину на необходимую длину, то нет смысла снимамать и разбирать стойку. Вы рискуете зависнуть в разобранном положении надолго. Тут необходимо заранее потренироваться.
Мною была разработана технология предварительного сжатия последних витков.
Берем пружину с одной стороны, сжимаем стяжками и связываем последний виток веревкой в 10 витков с двух сторон. Потом, тоже самое делаем с другой стороны пружины. После этого, возможно стянуть стяжками пружину посередине на нужную длину - 23 см.
Смотрим:

(IMG:http://i046.radikal.ru/0906/10/babff1d45a76.jpg)

(IMG:http://i032.radikal.ru/0906/61/25886932706b.jpg)

Внимание! Будьте бдительны, сжатая пружина это опасно. Нужно держатся сбоку от пружины.

Теперь начинаем снимать стойки. Машину на яму.
Откручиваем 3 гайки крепления снизу. Затянуты прилично, помогаем короткой трубой. Понадобиться еще один ключ на 18 или 19 , чтобы придержать верхний болт от вращения.

(IMG:http://s48.radikal.ru/i119/0906/5a/50ea71984fa6.jpg)

(IMG:http://s46.radikal.ru/i113/0906/ef/6e6a17aaa642.jpg)

Отвинчиваем сверху 3 гайки.

(IMG:http://s40.radikal.ru/i089/0906/c3/e74866ffad11.jpg)

Далее пытаемся вытащить стойку в последовательности:
1. Тянем за тормозой диск на себя и освобождаем верхнее крепление.
2. Смещаем нижний конец стойки в сторону тормозного суппорта, стойка уходит вниз.
3. Вытаскиваем стойку вверх.
Стараемся во время этим манипуляций не оторвать тормозной шланг!!!

(IMG:http://s59.radikal.ru/i164/0906/62/ee11af16cca5.jpg)

(IMG:http://s49.radikal.ru/i123/0906/cd/bdcfaf32043a.jpg)

Стягиваем пружину на стойке.

(IMG:http://i040.radikal.ru/0906/4d/a635fc6cd507.jpg)

Откручиваем опору хитрым ключом и шестигранником.

(IMG:http://i018.radikal.ru/0906/fc/e005b7330219.jpg)

(IMG:http://s48.radikal.ru/i121/0906/d8/fb4111175072.jpg)

Запоминаем как стояли шайбочки.

(IMG:http://s45.radikal.ru/i110/0906/5f/a0e3aba279d3.jpg)

Сжимаем новую подготовленную пружину, устанавливаем на стойку, сверху тарелку и опору. (не забываем резиновые прокладочки) Сначала прихватываем гайкой без шайбочек и затягиваем. Раскручиваем и затягиваем уже с шайбочками. Концы пружин должны вставать на свои места. И главное не уронить эту конструкцию.

(IMG:http://i071.radikal.ru/0906/27/adde4f0d9c14.jpg)

(IMG:http://s46.radikal.ru/i111/0906/ce/14ce0db38aa8.jpg)

Потом разрезаем потихоньку веревку, концы выдергиваем пассатижами. Разжимаем стяжки.
Все готово к обратной установке.
1. Вставляем стойку.
2. Прихватываем 3 гайками сверху. Не забываем прокладочку (оба раза забывал)

(IMG:http://s60.radikal.ru/i170/0906/0f/04fb42580cb3.jpg)

3. Пытаемся вставить выступ в паз.

(IMG:http://s51.radikal.ru/i132/0906/4c/1fe7ef75617d.jpg)

4. Закручиваем все гайки. Верхние не особо сильно, нагрузка на них небольшая.

Сход-развал делать не нужно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Killer.
сообщение 30.6.2009, 15:43
Сообщение #17


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Регистрация: 22.9.2005
Из: Астана
Пользователь №: 24
Авто: BMW E46 320 M Sport


Вопрос для владельцев Японских BMW. Кто сталкивался с заменой масла в АКПП. Там стоят коробки фирмы Jatco. (у меня Jatco A5S300J ) Прокладку и фильтр можно привезти под заказ, но как быть с маслом в старом TIS`е помоему 2003 г. написано Appoloil-ATF D-3 от IDEMITSU. но, есть нюанс, приобрести можно только через представительства BMW в японии или южной африке, и смешивать с другими маслами нелзя. А машина обслуживалась в японии в сервис центре BMW, т.к. есть сервисная книжка и когда я полез менять тормозные колодки, они были оригинальные BMW, значит там и оригинальное масло залито а его у нас не найти. Но потом поставил TIS 2007 года, там написано ATF Dexron !!! (Номер детали BMW 83 22 9 407 858) в exist`e $20 за литр и +20% доставка до астаны. Чему верить старому тису или новому, кто что заливал отписываемся.

2 RUS79 каждое утро вижу твою машину, тоже из Япы если не ошибаюсь. Не приходилось масло в коробке менять?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
F.S.
сообщение 30.6.2009, 16:16
Сообщение #18


Beautiful nightmare
****

Группа: BMW///ASTANA club
Сообщений: 721
Регистрация: 24.8.2007
Из: Астана
Пользователь №: 792
Авто: BMW E34 525iA


Цитата(Killer. @ 30.6.2009, 15:43) *
Вопрос для владельцев Японских BMW. Кто сталкивался с заменой масла в АКПП. Там стоят коробки фирмы Jatco. (у меня Jatco A5S300J ) Прокладку и фильтр можно привезти под заказ, но как быть с маслом в старом TIS`е помоему 2003 г. написано Appoloil-ATF D-3 от IDEMITSU. но, есть нюанс, приобрести можно только через представительства BMW в японии или южной африке, и смешивать с другими маслами нелзя. А машина обслуживалась в японии в сервис центре BMW, т.к. есть сервисная книжка и когда я полез менять тормозные колодки, они были оригинальные BMW, значит там и оригинальное масло залито а его у нас не найти. Но потом поставил TIS 2007 года, там написано ATF Dexron !!! (Номер детали BMW 83 22 9 407 858) в exist`e $20 за литр и +20% доставка до астаны. Чему верить старому тису или новому, кто что заливал отписываемся.

2 RUS79 каждое утро вижу твою машину, тоже из Япы если не ошибаюсь. Не приходилось масло в коробке менять?

мнеял на своей машине, коробка джетко, не знаю модель, залил мотуль дексрон 2 или 3 не помню уже, полет нормальный.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Killer.
сообщение 30.6.2009, 16:33
Сообщение #19


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Регистрация: 22.9.2005
Из: Астана
Пользователь №: 24
Авто: BMW E46 320 M Sport


F.S. прокладку с фильтром менял? сколько масло ушло? полная или частичная замена и где менял?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serega325
сообщение 30.6.2009, 16:45
Сообщение #20


Свой человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 9.10.2008
Из: Bora-bora
Пользователь №: 2 837
Авто: Lexus IS200


У себя пока не менял)) Читал машины с 95 года выпуска масло вечное залито.
http://www.bmwstyle.ru/forum/index.php?topic=31930.0
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V   1 2 3 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 28.12.2012, 8:53
JB 36592299