IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Важные объявления

S R C + A R C = Sport Racing Club, ЭТО СЛУЧИЛОСЬ!!!
Теперь наш адрес: http://www.sportracing.kz
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Про Vanos И Vtec
Bios
сообщение 26.5.2008, 9:41
Сообщение #1


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 19.12.2007
Из: Астана
Пользователь №: 1 475
Авто: БМВ 525 1990 г.


МЕНЯЕМ МОТОР НА ХОДУ
Виниловые пластинки и проигрыватели для их прослушивания нынче раритет, но многие еще помнят, как работали эти музейные редкости. Игла проигрывателя скользила по дорожке пластинки, представляющей собой последовательность впадин и выступов, а дальше...


А дальше речь пойдет о моторах с изменяемыми фазами газораспределения. Фазами газообмена в двигателе заведует распределительный вал. А все дело в том, что распредвал, управляющий в двигателе наполнением цилиндров свежей горючей смесью и их очисткой от отработавших газов, по своей сути, такая же пластинка.

Железная логика кулачка

Угловое расположение кулачков на распредвале и, главное, их геометрическая форма являются основополагающей программой, согласно которой "звучит" тот или иной мотор. Правда, расположение кулачков не столько определяет, сколько подчиняется порядку работы цилиндров двигателя, но зато профиль каждого кулачка - это серьезнейший параметр. Именно от профиля зависит, когда управляемый кулачком клапан открывается и закрывается, каким окажется его рабочий ход, и какой период, выраженный в градусах угла поворота коленчатого вала, клапану предстоит находиться в открытом или закрытом состоянии.

По причине раз и навсегда заданного профиля обеспечить идеальную работу двигателя они способны только в достаточно узком диапазоне скоростей вращения коленчатого вала. В остальных скоростных режимах говорить о гармонии между характеристиками двигателя не приходится.

Чем это чревато? Например, форсирование двигателя по мощности и оборотам неизбежно вызывает смещение частоты вращения, соответствующей пику крутящего момента, в область более высоких оборотов. А при этом мотор теряет способность обеспечивать легкое троганье автомобиля с места и уверенную езду уже при минимальных оборотах, становится менее эластичным, что при движении на подъем или в рваном ритме городского потока вынуждает водителя только тем и заниматься, что перлюбирать передачи.

Сдвиг по фазе

В 1983 году компания Alfa Romeo предложила гидравлический механизм, который, повинуясь сигналам электронной системы управления двигателем, поворачивал распредвал впускных клапанов на определенный угол относительно начального положения. Угловое положение распредвала, управляющего выпускными клапанами, оставалось неизменным. Тем самым в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель система Alfa Romeo позволила управлять моментами открытия-закрытия впускных клапанов, а также продолжительностью перекрытия клапанов - периодом, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно.

Через десять лет этим же принципом воспользовалась компания BMW. Система, получившая название VANOS, также изменяла угловое положение распредвала впускных клапанов. Первым мотором BMW, получившим VANOS, стала рядная "шестерка" объемом 2,8 л. Примечательными в этом двигателе были две вещи. Во-первых, при том что пиковую мощностью в 193 л.с. он развивал при 5300 об/мин, благодаря управляемому газораспределению 90% максимального крутящего момента поддерживались в диапазоне от 2200 до 5400 об/мин. Словом, несмотря на то, что этот мотор был способен превратить BMW 3-й серии, на которой он появился впервые, в "пушку", на малых и средних оборотах он сохранял приемлемые для езды в обыденных условиях эластичность и тяговитость. Во-вторых, удивлял умеренный аппетит этого двигателя: в среднем всего 8,5 л/100 км - для мотора мощностью под две сотни "лошадей" такое казалось фантастикой.

BMW не стал останавливаться на достигнутом, и тогда же для модели M3 разработал систему Double VANOS. Уже из названия понятно, что здесь возможность поворачиваться получил не только распредвал впускных клапанов, но и распредвал, управляющий выпускными клапанами. Максимальный угол поворота первого составлял 62 градуса, второй мог поворачиваться на 40 градусов. Распредвалы занимали положение, наиболее выгодное для конкретного режима работы двигателя, за четверть секунды. Информация для размышления: объем двигателя M3 Double VANOS 3,2 л, максимальная мощность 321 л.с. при 7400 об/мин, 90% от максимальных 350 Нм крутящего момента поддерживались в диапазоне 3000-6000 об/мин, средний расход топлива 8,8 л/100 км.

Два в одном

Системы фазового вращения распредвалов управляют газораспределением бесступенчато. Это их достоинство, но они требуют сложного электронного обеспечения, не способны изменять ход клапана и влиять на продолжительность периода, в течение которого клапан остается открытым. Поэтому Honda избрала другой путь регулирования газообмена в двигателе.

Однако кулачок не резиновый, и произвольно изменять его высоту и ширину практически невозможно. В системе VTEC, появившейся, кстати, за три года до того, как BMW предложил VANOS, каждый клапан обслуживается сразу двумя кулачками, имеющими различный профиль. В работу кулачки, разумеется, вступают поочередно, что на практике напоминает замену на двигателе прямо на ходу одного распредвала другим.

Непосредственно с толкателем клапана контактирует кулачок, отвечающий за работу мотора в диапазоне от холостых оборотов до 5300 об/мин, обеспечивая при этом прежде всего экономичность и оптимальную именно для этих режимов работы характеристику развития крутящего момента. Толкатель, расположенный под кулачком со "спортивным" профилем, все это время работает вхолостую. Но как только обороты двигателя превысили отметку 5300, оба толкателя блокируются друг с другом при помощи внутреннего поршенька, управляемого давлением масла. Когда такая блокировка происходит, первый кулачок выводится из игры, а в работу вступает кулачок, обеспечивающий увеличенную высоту подъема клапана и большую продолжительность времени его открытия. Как следствие, улучшается наполнение цилиндров горючей смесью и резко увеличивается мощность, чем гарантируется тот самый "подхват", который и прославил моторы Honda VTEC.

Работа над недостатками

Что, впрочем, лучше - плавное управление фазами, как в VANOS, исключающее, однако, возможность влиять на ход клапанов, или ступенчатость VTEC? Ответ далеко не прост, но подсказку можно найти в дальнейших действиях, предпринятых BMW и Honda.

Японцы неоднократно модернизировали VTEC, и нынешнее поколение этой системы отличается тем, что подбирает фазы газораспределения и величину открытия клапанов не для двух, а трех скоростных режимов работы двигателя. Кроме того, Honda разработаны несколько типов VTEC, в том числе такая разновидность, в которой на низких оборотах один из двух впускных клапанов не открывается вовсе. А в системе i-VTEC наконец-то появилось то, с чего в свое время все и начиналось - фазовращатель распределительного вала.

BMW же, напротив, к стандартной системе фазового вращения распредвалов VANOS в 1997 году добавил Valvetronic - механизм, изменяющий пространственное положение распредвала впускных клапанов. Благодаря Valvetronic появилась возможность манипулировать ходом клапанов, выбирая высоту их подъема в зависимости от режима работы двигателя. Ставшая известной примерно в то же время система Porsche VarioCam подразумевает такой же принцип работы.

Без распредвала

Сегодня системы управления фазами газораспределения имеются в арсенале всех автомобильных компаний мира. Однако VANOS, совместно работающий с Valvetronic, - это, пожалуй, предел усовершенствования традиционного распредвального газораспределения. Дальнейшее продвижение возможно лишь при условии, что вслед за виниловыми пластинками в музей отправится сам "его величество" распредвал.

Еще в 1998 году BMW допустил утечку в прессу информации об испытаниях двигателей с электромагнитным приводом клапанов. Допустил, надо полагать, намеренно, судя по тому, как эта информация была строго дозирована. Так вот, при таком способе управления открывают и закрывают клапаны не кулачки и пружины, а индивидуальные для каждого клапана электромагниты. Причем эти электромагниты поднимают клапаны на точно заданную процессором высоту всего за какие-нибудь тысячные доли секунды, а затем быстро, но без ударов, вызывающих появление микротрещин и износ фаски клапана и его седла в головке цилиндров обычного двигателя, опускают их на место.

В 2000 году компания Lotus объявила об успешном завершении стендовых испытаний безраспредвального двигателя, в котором движением клапанов управляют электромагнитные реле и гидротолкатели. Давление масла в контуре, питающем гидротолкатели, уменьшалось или увеличивалось по командам электронного блока, определяющего оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя. В 2005 году Lotus и вовсе грозился начать подготовку серийного производства такого мотора. Пока тишина, но следует признать, что от открывающихся при безраспредвальном способе управления клапанами перспектив - дух захватывает. Хотя бы потому, что такое управление предлагает простое решение известного, но трудно реализуемого механически способа экономии топлива на режимах частичных нагрузок путем отключения некоторых цилиндров. Другими словами, электромагнитные клапаны при необходимости будут превращать 8-цилиндровый двигатель в 6- или даже 4-цилиндровый. Или 16-клапанный мотор - в 12- либо 8-клапанный.

Сергей ВОЛКОВ.
http://www.abw.by/abw/arxiv/497/dt-vtec.htm
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ussr
сообщение 28.5.2008, 21:01
Сообщение #2


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Регистрация: 18.1.2008
Пользователь №: 1 687



Я прочитал не полностью.

просто вопрос есть: А у ВТЕКА на 1 литр объема 100 л.с., это так?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bios
сообщение 28.5.2008, 21:56
Сообщение #3


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 19.12.2007
Из: Астана
Пользователь №: 1 475
Авто: БМВ 525 1990 г.


Цитата(ussr @ 28.5.2008, 21:01) *
Я прочитал не полностью.

просто вопрос есть: А у ВТЕКА на 1 литр объема 100 л.с., это так?


Лучше у хондоводов спроси...

Но ВТЕК значительно прибавляет мощности... Прочитай лучше до конца...
Считай или ты нагнетаешь воздух турбиной либо втек или ванос дают большему колличеству воздуха войти в двигатель...

Но у турбины КПД полюбому больше...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BMW Turbo
сообщение 29.5.2008, 12:16
Сообщение #4


*****
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1 758
Регистрация: 4.9.2006
Из: Темиртау Астана
Пользователь №: 266
Авто: BMW E28 TURBO & BMW E30 TURBO


Цитата(ussr @ 28.5.2008, 21:01) *
Я прочитал не полностью.

просто вопрос есть: А у ВТЕКА на 1 литр объема 100 л.с., это так?

есть и не втековые и не ваносные моторы с литра объема 120сил.
втек и ванос сделали чтоб мотор и внизу тянул и на верхах ехал.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mitsu
сообщение 29.5.2008, 14:34
Сообщение #5


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 266
Регистрация: 26.12.2007
Из: Астана
Пользователь №: 1 564
Авто: Mitsubishi Galant VR-G


А MIVEC это тоже типа того?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bios
сообщение 29.5.2008, 14:50
Сообщение #6


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 19.12.2007
Из: Астана
Пользователь №: 1 475
Авто: БМВ 525 1990 г.


Цитата(Mitsu @ 29.5.2008, 14:34) *
А MIVEC это тоже типа того?

Примерно те же яйца только впрофиль )))


MIVEC

Технология MIVEC, именуемая производителем как инновационная электронная система синхронизации работы клапанов, разработана инженерами Mitsubishi Motors еще в 1992 году. В серийное производство двигатель MIVEC попал в 1993 году и устанавливался в предыдущих моделях Lancer, Mirage и Colt. Помимо нового Colt , новый минивэн Grandis будет также оснащен двигателем MIVEC.

Технология сразу стала лидером в классе экономичных двигателей; при этом работа силового агрегата не стала менее мощной. Работа распределительного вала клапана рассчитана на два режима – на высоких скоростях и на малых скоростях. Существует также третий режим модулированного рабочего объема двигателя. В зависимости от условий на дороге, переключение с низких оборотов на высокие проходит очень плавно, позволяя водителю, например, быстро разгоняться с места, переходить на магистральную трассу или ускоряться для обгона другого автомобиля. Поскольку водительские амбиции не всегда совместимы с такими понятиями, как экономия топлива и экологично-приемлемая работа двигателя, система MIVEC легко позволяет достигнуть этих целей.

Изменяемые профили кулачка и коромысла клапана обеспечивают наиболее продуктивную функциональность в режимах малых и высоких скоростей. В режиме модулированного рабочего объема двигателя используется только два из четырех существующих цилиндров, что значительно снижает потерю мощности. В дополнение, снижается также потеря энергии из-за трения в двигателе. Для наиболее эффективного сгорания топлива в двигателе используется ведущая технология управления подачей воздуха в цилиндры.

На низких скоростях клапанный распределительный вал двигается с малой и средней амплитудой, что помогает достичь эффективного сгорания топлива, не влияя при этом на экономичность двигателя, выброс выхлопных газов и на крутящий момент. В свою очередь, в режиме высоких скоростей увеличение времени единичной подачи топлива в клапаны, а также увеличение амплитуды подъема вала нагнетает в клапан больший объем воздуха. Это обеспечивает одну из наилучших мощностей в своем классе двигателей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bios
сообщение 29.5.2008, 14:56
Сообщение #7


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 19.12.2007
Из: Астана
Пользователь №: 1 475
Авто: БМВ 525 1990 г.


Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) - системами сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания фирмы Toyota.


История.

Двигатели VVT-i устанавливаются на всех современных автомобилях Toyota. Аналогичные системы разрабатываются и применяются рядом других производителей (например, система VTEC от Honda Motors). Система VVT-i разработки Toyota заменяет предыдущую систему VVT (2-ступенчатая система управления с гидравлическим приводом), используемую с 1991 г. на 20-клапанных двигателях 4A-GE. VVT-i используется с 1996 г. и управляет моментом открытия и закрытия впускных клапанов путем изменения передачи между приводом распредвала (ремнем, шестерней или цепью) и собственно распредвалом. Для управления положением распредвала используется гидравлический привод (двигательное масло под давлением). В 1998 г. появился Dual ("двойной") VVT-i, управляющий и впускными, и выпускными клапанами (впервые устанавливался на двигателе 3S-GE на RS200 Altezza). Также двойной VVT-i используется на новых V-образных двигателях Toyota, например, на 3,5-литровом V6 2GR-FE. Такой двигатель устанавливается на Avalon, RAV4 и Camry в Европе и Америке, на Aurion в Австралии и на различных моделях в Японии, в т. ч. Estima. Двойной VVT-i будет использоваться в будущих двигателях Toyota, в том числе новом 4-цилиндровом двигателе для нового поколения Corolla. Кроме того, двойной VVT-i используется в двигателе D-4S 2GR-FSE на Lexus GS450h.

За счет изменения момента открытия клапанов пуск и стоп двигателя практически незаметны, т. к. компрессия минимальна, а катализатор очень быстро нагревается до рабочей температуры, что резко снижает вредные выбросы в атмосферу. VVTL-i (расшифровывается как Variable Valve Timing and Lift with intelligence) Основанная на VVT-i, система VVTL-i использует распредвал, обеспечивающий также регулирование величины открытия каждого клапана при работе двигателя на высоких оборотах. Это позволяет обеспечить не только более высокие обороты и большую мощность двигателя, но и оптимальный момент открытия каждого клапана, что приводит к экономии топлива.

Конструкция.

Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала - корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор - с распредвалом. Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов). Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ПТЮЧ
сообщение 29.5.2008, 14:58
Сообщение #8


АЦКЭЙ ЙОЖЕГ
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1 077
Регистрация: 12.1.2006
Из: Астана
Пользователь №: 103
Авто: HONDA CIVIC EG6 B16A VTEC


мне кажется, что что то подобное уже есть на форуме.......
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bios
сообщение 29.5.2008, 15:16
Сообщение #9


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 19.12.2007
Из: Астана
Пользователь №: 1 475
Авто: БМВ 525 1990 г.


Цитата(ПТЮЧ @ 29.5.2008, 14:58) *
мне кажется, что что то подобное уже есть на форуме.......

Про Vtec только было немного... и про ванос грамм...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ussr
сообщение 31.5.2008, 14:43
Сообщение #10


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Регистрация: 18.1.2008
Пользователь №: 1 687



Цитата(BMW Turbo @ 29.5.2008, 12:16) *
есть и не втековые и не ваносные моторы с литра объема 120сил.
втек и ванос сделали чтоб мотор и внизу тянул и на верхах ехал.


Это что за чудо-двигл? Если можно поподробней =)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BMW Turbo
сообщение 2.6.2008, 2:32
Сообщение #11


*****
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1 758
Регистрация: 4.9.2006
Из: Темиртау Астана
Пользователь №: 266
Авто: BMW E28 TURBO & BMW E30 TURBO


Цитата(ussr @ 31.5.2008, 14:43) *
Это что за чудо-двигл? Если можно поподробней =)

я тебя неверно информировал.
144 сил с 1л объема и без ваноса и втека.

http://www.autowp.ru/articles/bmw_m3sport_evolution(e30)/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
student
сообщение 3.6.2008, 17:54
Сообщение #12


Постоялец
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 361
Регистрация: 24.10.2005
Из: Хайвилл.пирамида
Пользователь №: 63
Авто: HONDA CiviC B16A


Цитата(BMW Turbo @ 2.6.2008, 2:32) *
я тебя неверно информировал.
144 сил с 1л объема и без ваноса и втека.

http://www.autowp.ru/articles/bmw_m3sport_evolution(e30)/



на драсселях она ???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BMW Turbo
сообщение 4.6.2008, 1:17
Сообщение #13


*****
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1 758
Регистрация: 4.9.2006
Из: Темиртау Астана
Пользователь №: 266
Авто: BMW E28 TURBO & BMW E30 TURBO


Цитата(student @ 3.6.2008, 17:54) *
на драсселях она ???

да.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
student
сообщение 4.6.2008, 12:04
Сообщение #14


Постоялец
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 361
Регистрация: 24.10.2005
Из: Хайвилл.пирамида
Пользователь №: 63
Авто: HONDA CiviC B16A


Цитата(BMW Turbo @ 4.6.2008, 1:17) *
да.


А.. НУ ВСЕ ПОНЯТНО! ГАВНО ЭТО ТОГДА!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nox
сообщение 4.6.2008, 17:44
Сообщение #15


Свой человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 580
Регистрация: 3.6.2007
Из: Астана, Казахстан
Пользователь №: 418
Авто: VW Golf 3 RGL


Цитата(BMW Turbo @ 2.6.2008, 2:32) *
я тебя неверно информировал.
144 сил с 1л объема и без ваноса и втека.

http://www.autowp.ru/articles/bmw_m3sport_evolution(e30)/



Цитата(student @ 4.6.2008, 12:04) *
А.. НУ ВСЕ ПОНЯТНО! ГАВНО ЭТО ТОГДА!


Народ, вы пытаетесь сравнить теплое с мягким!
Спонские машины мощные
Немецкие машины выносливые

К чему все эти споры? Кому они нужны?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BMW Turbo
сообщение 6.6.2008, 1:11
Сообщение #16


*****
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 1 758
Регистрация: 4.9.2006
Из: Темиртау Астана
Пользователь №: 266
Авто: BMW E28 TURBO & BMW E30 TURBO


Цитата(Nox @ 4.6.2008, 17:44) *
К чему все эти споры? Кому они нужны?

какой тут может быть спор если студент даже х*й от трамвайной ручки отличить не может.

да и ты тоже...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
baron
сообщение 6.6.2008, 1:33
Сообщение #17


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Регистрация: 3.3.2008
Из: КарагандА
Пользователь №: 1 829
Авто: BMW 525


Цитата(BMW Turbo @ 6.6.2008, 1:11) *
какой тут может быть спор если студент даже х*й
от трамвайной ручки отличить не может.

да и ты тоже...



Вахахахаха... хватит нозиться, ей богу (IMG:style_emoticons/default/bj.gif)


Кстати, кто нибудь слышал че про двигатель Баландина, ставили ли его куда вообще, интересно как он себя ведет!?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
student
сообщение 6.6.2008, 14:41
Сообщение #18


Постоялец
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 361
Регистрация: 24.10.2005
Из: Хайвилл.пирамида
Пользователь №: 63
Авто: HONDA CiviC B16A


Цитата(BMW Turbo @ 6.6.2008, 1:11) *
какой тут может быть спор если студент даже х*й
от трамвайной ручки отличить не может.

да и ты тоже...



бу-гу-гу .... в своей теме.... Стас, а я исчо гавно от бмв отличить не могу! пару различий есть конечно,но как то особо они похожи.... =((((
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
baron
сообщение 6.6.2008, 17:00
Сообщение #19


Завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 221
Регистрация: 3.3.2008
Из: КарагандА
Пользователь №: 1 829
Авто: BMW 525


Цитата(student @ 6.6.2008, 14:41) *
бу-гу-гу .... в своей теме.... Стас, а я исчо гавно от бмв отличить не могу! пару различий есть конечно,но как то особо они похожи.... =((((



По видимому свою жопу с головой тоже не можешь)))) вахахаха
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T.K
сообщение 6.6.2008, 18:00
Сообщение #20


Почетный гражданин
*****

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 113
Регистрация: 20.9.2005
Из: ...визде и нихде...
Пользователь №: 11
Авто: Honda S-MX


такс, кто из ВАС хочет предупреждений полное ведро?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 9.6.2008, 18:24